Компания Mazda презентует свой первый электромобиль на Токийском мотор-шоу, которое откроется для прессы 23 октября. Вероятно, это будет уже не концепт, а предсерийный образец, ведь продажи намечены на 2020 год. Судя по представленному прессе прототипу e-TPV, модель получит один электромотор мощностью 105 кВт (143 л.с., 265 Н•м) и батарею ёмкостью 35,5 кВт•ч, обещающую запас хода около 200 км. (Скромные характеристики напоминают ретрохэтч Honda e и Hyundai Ioniq Electric.)
По мнению разработчиков, в странах с более-менее развитой зарядной инфраструктурой (Япония, Европа, Китай) «маленькой» батареи будет достаточно. Для рынков с длительными ежедневными поездками (Северная Америка) будет предложен «расширитель диапазона» — роторный двигатель Ванкеля, играющий роль генератора для подзарядки батареи. Отдельно упомянуты рынки с «грязным производством электричества»: там нужен не электрокар, а подключаемый гибрид. Поскольку до 60% продаж Мазды приходится на кроссоверы, тип кузова грядущей модели угадать нетрудно. Следующие электромобили маздовцы будут выпускать совместно с Тойотой.