Корпорация Mazda представила 23 октября в Токио свой первый серийный электромобиль MX-30, построенный на основе модели CX-30, снабжённый новой силовой установкой e-Skyactiv и системой улучшения управляемости e-GVC Plus. Маздовцы постеснялись назвать ключевые характеристики паркетника, а СМИ указывают мощность в 105–106 кВт (143–144 л.с., 265 Н•м) и запас хода в 210 км при ёмкости батареи в 35,5 кВт•ч. Если данные верны, гордиться «по технике» и впрямь нечем. Однако самая заметная деталь новичка — это задние «полудвери» Freestyle Doors, как у купе Mazda RX-8 и хэтча BMW i3.
Система e-Skyactiv включает в себя двигатель, аккумулятор, инвертор, преобразователь постоянного тока и одноступенчатый редуктор, объединённые в один высоковольтный блок, который установлен в передней части машины и надёжно защищён от возможных повреждений. Батарея с охлаждением хладагентом находится под полом, заряжается от станций постоянного тока по стандартам CHAdeMO и CCS, но не брезгует и переменным (до 6,6 кВт). Также Mazda хвастается, что разработала уникальную педаль газа, но речь, похоже, идёт об обычной рекуперации энергии торможения (см. Nissan Leaf). Комплекс безопасности i-Activsense вобрал в себя автоторможение Smart Brake Support (SBS) с распознаванием пешеходов и велосипедистов.
«Внешний вид бескомпромиссно прост, чтобы отметить его красоту как монолита. Лицо имеет дружелюбное выражение, а оформление салона воплощает образ лёгкости, — объясняет главный дизайнер проекта Юити Мацуда. — Живя с MX-30 изо дня в день, владельцы обнаружат, что открывают для себя своё истинное “я”». По словам стилиста, Mazda «смело покончила» с фирменным крылом, подчёркивающим решётку и фары снизу, ведь цель состоит в том, чтобы «выйти за пределы простоты». Заметим, своими «квадратными» колёсными арками MX-30 напоминает RAV4. Похоже, кооперация с Тойотой даёт о себе знать и в дизайне.
В салоне, отличающемся простотой и простором, в ход пущена философия горизонтальной планировки, впервые принёсшая Мазде «плавающую консоль» (с нишей для хранения в нижней части) и семидюймовую сенсорную панель с интерактивным интерфейсом для управления климатической системой. Отделка сидений новой тканью (смесью текстиля и переработанного пластика) должна быть мягкой на ощупь и «дышащей», будто волокна наполнены воздухом. О багажнике сказано, что он вмещает четыре чемодана длиной 115 см. Для мелочовки есть подполье... Теперь ждём официальных характеристик и старта продаж в 2020 году.
Дополнение
Производство Мазды MX-30 для Европы началось в Японии: 19 мая электрокар встал на конвейер завода Ujina №1 в Хиросиме. Товарные паркетники появятся у европейских дилеров осенью, а приём заказов уже открыт. Базовая цена составляет 33 490 евро (2,63 млн рублей). Приветственная версия с пакетом First Edition оценена в 27 420 (2,15 млн) и сулит «выгоду» в 2600. Лизинг электрокара стоит 299 евро в месяц.
Японцы уточнили основные характеристики. Раскручивающий передние колёса электромотор выдаёт 107 кВт (145 л.с., 265 Н•м). Батарея ёмкостью 35,5 кВт•ч обеспечивает пробег в 200–262 км и расход энергии в 14,5–19 кВт•ч/100 км. Но это показатели в цикле WLTP, тогда как по старому стандарту NEDC получается запас в 237–298 км и потребление 16 кВт•ч на сотню. О «расширителе диапазона» новостей нет.