Последняя Mazda3 MPS сошла с конвейера в 2013 году, и с тех пор энтузиасты ждут преемника той зажигательной 260-сильной машины. И все эти годы с каждым очередным поколением обычной Мазды 3 с новой силой разгорались слухи о том, какой будет следующая «трёшка» с приставкой MPS. Ответа на этот вопрос так и нет, но наддувная Mazda 3 дебютирует уже 8 июля 2020 года. А за день до премьеры глава мексиканского представительства Мазды в фирменном видеоролике рассекретил некоторые данные о новинке. Например, под капотом у топ-версии примостился турбомотор 2.5 Skyactiv-G, который уже ставится на седаны и универсалы 6, кроссоверы CX-5 и CX-9.
На машинах для мексиканского рынка бензиновый четырёхцилиндровый агрегат выдаёт 230 сил и 420 Н•м, но, в отличие от прежних моделей MPS, тяга идёт не на переднюю ось, а на обе с помощью знакомой по менее мощным «трёшкам» многодисковой муфты, перебрасывающей момент на задние колёса. Коробка передач — шестиступенчатый «автомат». Других технических подробностей пока нет. Как минимум в Мексике Mazda 3 с турбомотором будет продаваться исключительно в богато оснащённых комплектациях и с внешним декором чёрного цвета (корпусы боковых зеркал, 18-дюймовые колёса).
Дополнение от 09.07.2020
Американское отделение компании анонсировало выход модели Mazda 3 2.5 Turbo в США. Технически она повторяет машину, заявленную для Мексики. Но упомянуто важное дополнение. Приведённые выше 230 л.с. и 420 Н•м мотор Skyactiv-G 2.5T выдаёт при работе на бензине с октановым числом 87 AKI (92 RON), а если заправлять бензином 93 AKI (98 RON), то получится 253 л.с. и 434 Н•м, точно так же, как, например, на кроссовере CX-9.
В стандартное оснащение наддувной Мазды 3 для США вошли мультимедийная система с экраном на 8,8 дюйма с интерфейсами Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, хот-спот Wi-Fi, сервисы Mazda Connected, аудиосистема Bose с 12 динамиками, бесключевой доступ Mazda Advanced Keyless Entry, проекционный дисплей, подогрев руля, салонное зеркало с автозатемнением, панорамная крыша с приводом, двухзонный климат-контроль, искусственная кожа на сиденьях, чёрные 18-дюймовые алюминиевые колёсные диски, глянцево-чёрные корпуса зеркал.
С пакетом Premium Plus машина получает глянцево-чёрный спойлер и расширенную версию комплекса i-Activsense, в которой автоматическое торможение работает и при движении задним ходом (в том числе при обнаружении поперечного трафика). В пакет заодно входят пробочный автопилот Traffic Jam Assist, ведущий машину на скоростях до 64 км/ч, система окружающего видения, навигация, натуральная кожа на сиденьях, передатчик HomeLink на салонном зеркале и ряд иных добавок.