Кроссовер Mazda CX-30 получил одобрение типа транспортного средства в России ещё в декабре 2019 года, но на наш рынок компактный автомобиль так и не вышел. Однако при общении с официальными дилерами выяснилось, что живые машины появятся в шоу-румах до конца нынешнего года. Это автомобили с обновлённым ОТТС, в котором прописано, что CX-30 будут делать на заводе во Владивостоке, а не в Хиросиме, как планировалось изначально. А ещё стало известно, что в России приостановлена реализация модели Mazda 3, которую к нам поставляли из Японии. Возможно, продажи не возобновятся из-за упадка сегмента С+ в целом.
Но причина не только в том, что Мазду 3 не собирают на заводе во Владивостоке. С 1 января 2020 года правительство России снова повысило ставки утилизационного сбора. Поэтому последнюю партию машин завезли на наш рынок ещё в декабре 2019-го. И уже тогда за сумму, которую просили за «трёшку», можно было смело присматриваться к седану Mazda 6 с российской пропиской. Покупатели отреагировали соответственно: за первые восемь месяцев нынешнего года у нас купили 385 машин Mazda 3. При этом в сентябре не приобрели ни одного автомобиля этой модели, что говорит об истощении дилерских запасов.