Седан и хэтчбек Mazda 3 прошли техническую модернизацию на японском рынке. Так, в умеренной гибридной системе M Hybrid, положенной бензиновому мотору с воспламенением от сжатия Skyactiv-X 2.0, изменено ПО. Это улучшило отклик на нажатие педали акселератора. А цикл SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition) был оптимизирован, что повысило отдачу ДВС со 180 л.с. и 224 Н•м до 190 л.с. и 240 Н•м (и это не считая краткой помощи на разгоне со стороны электромотора, выдающего 6,5 л.с. и 61 Н•м).
Второй апдейт касается турбодизеля Skyactiv-D 1.8, у которого доработали программу управления. В результате отдача повысилась со 116 л.с. и 270 Н•м до 130 л.с. при том же максимальном крутящем моменте. Вдобавок улучшенный мотор острее реагирует на нажатие педали акселератора, в том числе и на высоких (по меркам дизелей) оборотах, то есть после 3000 об/мин. В результате было улучшено ускорение с ходу без ущерба для экономичности.
Другие изменения включают в себя корректировку параметров пружин и амортизаторов (для лучшего гашения вибраций), добавку шестиступенчатой «механики» к переднеприводным версиям с бензиновым агрегатом Skyactiv-G 2.0 (156 л.с., 199 Н•м), повышение рабочей скорости автопилота Cruising & Traffic Support (CTS) с 55 км/ч до трассовых скоростей, улучшение алгоритма работы радарного круиз-контроля MRCC с целью сделать его реакцию более похожей на действия человека.
Доработанные хэтчбек и седан стоят от 2 221 389 иен (1,6 млн рублей). Начальный двигатель для модели в Японии — Skyactiv-G 1.5 с отдачей 111 л.с., 146 Н•м. Напомним, в России Mazda 3 предлагалась с бензиновыми моторами Skyactiv-G 1.5 и 2.0 на 120 и 150 сил, позже двухлитровый атмосферник убрали, а сейчас поставки «матрёшки» временно остановлены.