Совместное предприятие Changan Mazda без особого шума представило на выставке Auto Shanghai электрическую пятидверку Mazda CX-30, которую легко спутать с бензиновой. Версия CX-30 EV выйдет на рынок Китая до конца года и станет первым электромобилем марки в стране, ведь батарейный хэтчбек Mazda MX-30 по неизвестным причинам в КНР не предлагается (видимо, японцы отказались от локализации производства). Впрочем, силовая установка e-Skyactiv от MX-30 заявлена значками на кузове CX-30 EV.
На японском рынке система e-Skyactiv означает один электромотор мощностью 107 кВт (145 л.с., 270 Н•м) и передний привод. Батарея MX-30 ёмкостью 35,5 кВт•ч обещает запас хода в 281 км по японскому циклу JC08 (или 256 км по WLTP). Китайских потребителей эти показатели не впечатлят. Бензиновый хэтчбек CX-30 доступен им с турбомотором 2.0 (158 л.с., 202 Н•м и 180 л.с., 230 Н•м) при шестиступенчатых «механике» и «автомате» по ценам в 129 900–199 900 юаней (1,52–2,34 млн рублей). С мая по декабрь 2020-го продано 18 120 единиц. Негусто.