Компания Mazda обнародовала план «озеленения» модельного ряда. Стратегия названа «Декларация 2030 года об устойчивом (читай экологически ответственном) Zoom-Zoom». В ней предусмотрено создание масштабируемой архитектуры Skyactiv, рассчитанной на разные силовые установки, размеры и типы кузовов.
С 2022 по 2025 год компания представит на ней пять гибридных моделей, в том числе машины с тойотовский установкой THS (умеренные гибриды тут вообще не считаются), плюс пять автомобилей с гибридной системой, заряжаемой от сети (PHEV) и три электрокара (всего 13 машин). А с 2025-го по 2030-й выйдет ещё несколько батарейных легковушек на базе специализированной архитектуры Skyactiv EV. К 2030 году электрифицированные модели составят 100% от выпуска компании, из них чистые электрокары — 25%.
Компания продолжит извлекать пользу из стратегии создания «строительных блоков», пригодных для адаптации к разным автомобилям. Сюда, в частности, входят новые ДВС для продольной схемы, гибридные надбавки разного типа (умеренные 24- и 48-вольтовые, обычные), маленькие роторно-поршневые двигатели Ванкеля, которые будут работать только на генератор («расширитель дальности»). Кратко упомянут некий «горизонтальный силовой агрегат для небольшой группы продуктов». Вероятно, речь, опять же, о небольшом РПД, уложенном плашмя.
Японцы разработают концепцию автоматического вождения Mazda Co-Pilot Concept, систему, что «следит за состоянием водителя и при обнаружении внезапной болезни переключается на автономное вождение, перемещается в безопасное место, останавливается и совершает экстренный вызов». Первая ступень, Mazda Co-Pilot 1.0, будет представлена на крупной линейке продуктов в 2022 году. В сфере безопасности также большую роль сыграют технологии подключения, которые будут развиваться в кооперации с фирмами Suzuki, Subaru, Daihatsu и Toyota. Подключённые машины, в частности, позволят внедрить принципы «мобильность как услуга» (MaaS) и «обновление ПО по воздуху» (OTA), за что будет отвечать электронная архитектура нового поколения.