Эпидемия разоблачений, связанных с некорректной методикой проверки транспортных средств на вредные выбросы и иными уловками во время тестов продукции на заводах, продолжает распространяться среди японских фирм. В 2016 году печальный марафон открыли Mitsubishi и Suzuki. В нынешнем его продолжили Subaru и Nissan. И вот ещё один раунд. Министерство земли, инфраструктуры и транспорта получило новые признания в нарушениях от компаний Suzuki Motor, Mazda Motor и Yamaha Motor.
По информации издания Nikkei Asian Review, в Suzuki были выявлены неправильные тесты у 6401 машины из проверенных 12 819 с 2012 года, в Мазде найдено некорректное тестирование 72 автомобилей из 1875 с 2014-го, а мотоциклетный гигант Yamaha отчитался о семи неправильно испытанных экземплярах продукции из 335 с 2016 года. Речь о выборочной проверке транспортных средств, идущих с конвейера, которая входит в процедуру обеспечения качества продукции. Оказалось, что условия движения не всегда соответствовали нормативам, а значит, и цифры в отчётах неверны. Дополнительная информация по этому поводу от самих компаний может последовать в ближайшие часы.
Update
Через несколько часов после первой информации Mazda выпустила заявление с разъяснением деталей. Оказалось, в 72 случаях при проверки машин по циклу JC08 скорость выходила за границы, определяемые стандартом для этого цикла. Но электроника не была настроена на аннулирование результатов при выходе параметров скорости за допустимые пределы, а определение возможной ошибки было оставлено на совести инспекторов. Данные тех тестов были перепроверены. Установлено, что нестандартные отклонения в скорости, тем не менее, не оказали влияния на финальные цифры расхода и выбросов. Однако во избежание повтора неприятной ситуации компания перенастроит систему на автоматическое обнаружение такого вида ошибок, плюс увеличит число сотрудников, перепроверяющих результаты испытаний.