Mercedes-Benz CL всегда был самодостаточным. Ещё с самых первых купе на базе представительского S-класса и его предшественников он подчёркивал благосостояние и вкус владельца. Не стал исключением и новый CL, традиционно явившийся квинтэссенцией всех самых прогрессивных разработок Mercedes-Benz на сегодняшний день.
Мировая премьера Mercedes-Benz CL прошла именно в Москве. Не в Европе или США, а в России. Так Mercedes-Benz решил подчеркнуть, что именно наша страна является одним из приоритетных рынков для их самых дорогих автомобилей, ведь CL (на считая формально относящегося к другой марке Maybach) — это флагман всей широкой модельной гаммы машин с трёхлучевой звездой на капоте. Музыка, дым и полупрозрачный «колпак», медленно поднимаясь под постоянными вспышками и щёлканиями затворов фотокамер, представил миру новую инкарнацию шикарного купе из Штутгарта.
Впрочем, новейший CL я уже видел пару недель назад в Германии — несколько купе везли на автовозе, так что внешность никаких секретов не таила, тем более, что ещё до премьеры было опубликовано много официальных фотографий.
И внешность весьма приятная — новый CL не столь тяжеловесно выглядит, как «донорский» S-класс, да и колёсные арки смотрятся уже весьма органично. Очень элегантная машина. Впрочем, оставим обсуждение дизайна и перейдём к техническим подробностям.
В России Mercedes-Benz CL будет предлагаться с двумя двигателями — 5,5-литровым V8 мощностью 388 лошадиных сил (модель CL500) и ураганным 5,5-литровым V12 би-турбо мощностью 517 лошадиных сил и выдающим лавиноподобную тягу в 830 Нм (модель CL600).
Двигатель Мercedes-Benz CL500 агрегатируется с 7-ступенчатой автоматической КПП 7G-Tronic. Двухтонное купе достигает 100 км/ч за 5,4 секунды и разгоняется до 250 км/ч, когда срабатывает электронный ограничитель скорости.
«Шестисотый» тяжелее на 200 килограммов и быстрее — спринт «0-100» занимает всего 4,6 секунды. Так что на прямой можно смело тягаться с Porsche и Ferrari, пока стрелка спидометра не упрётся в «электронные» 250 км/ч. Коробка передач — 5-ступенчатый «автомат».
Нужно ли говорить, что флагманская модель Mercedes-Benz «упакована» по высшему стандарту? Кожа высочайшего качества, дерево разных сортов (корень ореха и тополь), ультрасовременные кресла, «продвинутый» Parktronic, который не просто «пищит», а уже подсказывает водителю, влезет ли его автомобиль в выбранное парковочное место, указывая траекторию на жидкокристаллическом экране. Система превентивной безопасности Pre-Safe в случае распознавания неизбежности аварии максимально мобилизует все системы безопасности ещё до удара, автоматически закрывает окна и люк. Би-ксеноновые фары Intelligent Light System с автоматической регулировкой дальности света обеспечат уверенный драйв по ночному шоссе. Среди дополнительных опций навигационная система, но уже не на компакт-диске, а на встроенном жёстком магнитном носителе; акустическая система Harman Kardon LOGIC7 Dolby Digital 5.1 с 14 динамиками мощностью 600 Вт и DVD-чейнджером на 6 дисков и многие другие приятные мелочи.
Российские цены уже определены. Базовым, если можно так выразиться по отношению к такому автомобилю, станет Mercedes-Benz CL500, цены на который начнутся с отметки 131 тысяч евро. СL600 ощутимо дороже — от 185 тысяч евро. Не исключено, что в будущем в Россию начнутся поставки и «спортивной» версии CL63 AMG с 515-сильным атмосферным V8. Он будет ещё дороже — роскошь и эксклюзив требуют соответствующих вложений.