Большой шикарный кроссовер от Mercedes-Benz ещё не успел примелькаться на дорогах, а немцы уже решили подретушировать новую модель. Причины столь спешного обновления не называются, но ни для кого не секрет, что R-класс получился довольно странным и дорогим, а объём продаж совершенно не устраивает руководство компании.
Чем же будет завлекать покупателей освежённый R-класс? Скорее всего, не внешностью, ибо она практически не поменялась, а красавцем его не назовёшь. Разве что противотуманные фары стали другой формы — отныне они не овальные, а круглые. А все версии с моторами V6 теперь оснащаются 18-дюймовыми колёсами. Негусто, мягко говоря.
Но за дизайнеров сполна потрудился технический отдел Mercedes-Benz. Главное изменение — R-класс получил заднеприводные модификации, которые будут дешевле моделей, оснащённых трансмиссией 4MATIC. Впрочем, отсутствие переднего привода согреет душу и кошелёк покупателей только некоторых версий — R 280 CDI, R 280 и R 350.
Обновили и флагманскую версию R 500. Если, конечно, не принимать за флагмана умопомрачительный R 63 работы фабрики AMG. Под капотом «пятисотого» появился уже известный 5,5-литровый V8 мощностью 388 лошадиных сил. С таким мотором более чем двухтонный R 500 играючи набирает 250 км/ч, тратя на разгон до «сотни» всего 6,1 секунды. Да и колёсиками он щеголяет уже 19-дюймовыми.
А в остальном Mercedes-Benz R-класса остался верен своей концепции Grand Sports Tourer — быстрый, роскошный и весьма комфортный кроссовер, который отлично подойдёт любителям поездок на дальние расстояния. Плюс широкие возможности трансформации салона и немалый список дополнительных опций, который включает и пневмоподвеску (для мощных версий — стандартное оснащение), и активный круиз-контроль, и прочие полезные вещи, способные скрасить долгий путь.
Поклонникам «звёздного туризма» путёвка в космический корабль от Mercedes-Benz обойдётся довольно недёшево. Европейские цены стартуют с отметки 46 тысяч 708 евро — и это будет самый простенький R 280 с задним приводом и в короткобазном исполнении. Желающим путешествовать по программе «всё включено» придётся раскошелиться уже на 70 тысяч 865 евро и усадить всё семейство в R 500 4MATIC. Все Mercedes R-класса оснащаются семиступенчатым «автоматом» 7G-TRONIC.
В России и вовсе пока продаются только длиннобазные и только полноприводные версии по цене от 65 тысяч 800 евро за R 350. Появятся ли у нас более дешёвые модификации R-класса, мы узнаем не раньше осени 2007 года — только тогда дилеры начнут поставки обновлённой модели. Впрочем, заказы уже принимаются.