Может, кто-то скажет, что мерседесовские дизайнеры методично разрушают милый образ изящных и уютных Мерседесов 2000-х. Кто-то — что в Штутгарте просто возвращаются к идеалам 80-х. Как бы там ни было, но новый Mercedes E-класса вслед за флагманом и новой «цешкой» засверкал рублеными гранями.
Как и ожидалось, алмазным кругом прошлись и по интерьеру. Салон выдержан в духе C-класса и GLK: та же угловатая центральная консоль, то же архитектурное решение приборной панели. Как тут не вспомнить Mercedes-Benz W124 — немецкие таксисты умрут от приступа сладкой ностальгии по своему самому любимому Мерседесу.
Их пассажирам новая машина тоже должна понравиться. По крайней мере, сухие цифры говорят: автомобиль подрос по основным параметрам. Длина увеличилась на 14 мм — до 4868 мм, колёсная база растянулась на 20 мм — до 2874. По этому показателю E-класс так и остался в середнячках: у Audi A6 — 2843, у «пятёрки» BMW — 2888 мм. В плечах E-класс стал шире — 1854 мм (плюс 32 мм) и лишь в холке проигрывает предшественнику 13 мм (1470).
Линейка силовых агрегатов, как и прежде, опоясывает несколько раз Землю вдоль экватора — теоретически «ешке» подходят все мерседесовские двигатели от «четвёрок» до моторов V12. Хотя на практике E-класс скромнее. Но европейский ассортимент всё равно восхищает: одних дизельных версий — пять: E 200 CDI, 220 CDI, 250 CDI, 350 CDI и 350 Bluetec.
Первые три дизельные версии оснащены одним и тем же четырёхцилиндровым мотором с двойным последовательным турбонаддувом, но в трёх вариантах форсировки: 136 л.с., 170 и 204. Модификации E 350 CDI и E 350 Bluetec тоже отличаются отдачей: менее экологичная версия CDI мощнее — 231 сила против 211.
Ещё пять бензиновых, большинство — с непосредственным впрыском CGI: E 200 CGI, 250 CGI, 350 CGI. Олдскул — E 350 4MATIC и E 500. Однако базовая бензиновая модель E 200 Kompressor, несмотря на новую систему питания, развивает те же 184 силы, а «непосредственная» модель E 250 CGI выдаёт 204 «лошади». Последняя теперь за двоих: из гаммы исчезли два младших непопулярных двигателя V6 2.5 и 3.0, а с ними и версии E230 и E280. Остальные моторы остались без изменений. А будут ещё снаряды AMG, гибриды...
Что ж, год 2008-й прошёл в спорах вокруг нового C-класса. Хотя, к примеру, на рынке США продажи «цешки» выросли на девять тысяч единиц. С показателем в 72 400 штук — сегодня это самая покупаемая американцами модель Мерседеса. Рост, невзирая на кризис! А крику было... Mercedes Е-класса под конец жизни сдал позиции. В 2008 году было реализовано почти на 20% меньше, чем годом ранее: 38 576 машин против 48 950 в 2007-м. Новый год дал нам новую пищу для обсуждения — однако поглядим, какой вердикт вынесет Е-классу рынок.
История