И что самое важное в автомобиле? Удовольствие от езды, получаемое водителем? Комфорт, убаюкивающий пассажиров? А может, разнообразие мультимедийных развлекательных систем, чтобы в дороге скучно не было? Оказывается, вовсе не это, а человеческая жизнь и её сохранность.
Мы уже привыкли, что в данной области наиболее фанатичны специалисты компаний Volvo и Renault, их автомобили — символ безопасности. Теперь в ряды фанатиков можно записать и мерседесовцев, поделившихся информацией о концепте Mercedes ESF S 400 Hybrid. Немцы сделали из представительского седана крепость Плассенбург на колёсах!
В четырёхместном салоне концепта должно быть спокойно всем его обитателям. Помимо стандартного набора подушек безопасности и надувных «занавесок» инженеры установили ещё одну подушку, раскрывающуюся между головами передних пассажиров. Гостям заднего дивана предназначены дополнительные подголовники по центру машины. Кстати, все сиденья необычные. При боковом столкновении они в мгновение ока сдвигаются в центр салона на пять сантиметров.
Ещё парочка необычных разработок из Штутгарта: специальные капсулы, спрятанные внутри дверей и наполняющиеся воздухом при боковом ударе, а также надувная подушка, находящаяся под передней осью и помогающая тормозить.
Последнее решение представляет собой мешок из износостойкого материала, который надувается при интенсивном торможении. Так увеличивается спасительная в этом случае сила трения. Если же электроника поймёт, что столкновение неизбежно, мешок наполнится воздухом, а передок автомобиля поднимется на восемь сантиметров и не поднырнёт, таким образом, под другого участника ДТП.
По словам Ульриха Меллинхоффа, главы отдела безопасности компании Mercedes, его специалисты не хотели тупо гнаться за тестовыми баллами, до бесконечности начиняя интерьер подушками безопасности. Кстати, многие наработки из опытного образца скоро появятся и на серийных моделях.