Обновлённый Mercedes CL штутгартцы представили в начале июля на Гудвудском фестивале скорости. С момента официального дебюта модели не прошло и месяца, а немцы уже подталкивают к выходу на сцену «заряженные» модификации флагманской двухдверки: CL 63 AMG и CL 65 AMG. С тяжёлой артиллерией из Аффальтербаха на этот раз не стали затягивать.
Наиболее интересная версия, как ни странно, — менее мощная. Ведь именно купе CL 63 AMG получило новый силовой агрегат — «битурбовосьмёрку» 5.5 с непосредственным впрыском топлива и семиступенчатую роботизированную трансмиссию Speedshift MCT. Такая же коробка устанавливается на пока ещё атмосферные седан E 63 AMG и родстер SL 63 AMG. Наддувный мотор выдаёт 544 «лошади» и 800 Н•м, а с опциональным пакетом AMG Performance за 9401 евро — все 571 л.с. и 900 Н•м.
Как следствие, «шестьдесят третий» разгоняется с места до 100
Что касается сумасшедшего «шестьдесят пятого» с битурбомотором V12, то при неизменном пиковом моменте в 1000 Н•м он стал на 18 сил мощнее — 630 л.с. Но ровное число не сделало машину массой 2245 кг динамичнее: разгон до сотни по-прежнему занимает 4,4 с. То есть столько же, сколько требуется форсированному «шестьдесят третьему», который на центнер легче. Пока не сообщается, каких высот способна достичь версия CL 65 AMG без ограничителя скорости, настроенного по умолчанию на 250 км/ч. Вероятнее всего, потолок — те же триста.
«Разгорячённые» Мерседесы будут штатно оснащаться активной подвеской Active Body Control со спортивным алгоритмом работы гидравлики и высокопроизводительной тормозной системой. Оснащение вообще очень богатое: практически всё, что встречается в списках опций для обыкновенных купе CL, у AMG-моделей есть «в базе».
Внешне они отличаются от простых Мерседесов подретушированным обвесом, хромированной фальшрадиаторной решёткой с единственной перекладиной и фирменными колёсными дисками диаметром 19 или 20 дюймов. Между собой AMG-машины проще всего различить по выхлопным патрубкам: трапециевидные у «шестьдесят третьего», овальные сдвоенные у «шестьдесят пятого». Спереди обращайте внимание на «губу» бампера: у CL 65 AMG её центральная секция хромирована, а у восьмицилиндровой машины она чёрная.
Базовый Mercedes CL 63 AMG в Германии обойдётся в 160 769 евро, что на 2023 евро дешевле