Более 200 тысяч проданных машин, десять рестайлингов, в результате которых исключительно надёжная конструкция принципиально не менялась, всемирная известность и невероятная харизма — эти слова адресованы легендарному внедорожнику Mercedes Gelandewagen, празднующему в этом году, представьте себе, своё
Разработка автомобиля началась в 1972 году. Изначально внедорожник создавался для нужд армии иранского шаха Мохаммеда Резы Пехлеви, крупнейшего акционера концерна Daimler-Benz. А спустя семь лет в кооперации с компанией Steyr-Daimler-Puch начался выпуск гражданской версии Гелендвагена.
И с тех пор Mercedes G почти не менялся. Ретушировалась внешность, ставились более современные моторы, улучшалась отделка, а имидж менялся в сторону «премиума», но армейская закалка осталась — рамная конструкция, зависимая передняя и задняя подвески, блокировки трёх дифференциалов, выносливость узлов и агрегатов.
Но быть таким в наше время очень тяжело. Большая масса и неаэродинамичный кузов не позволяют внедорожнику плыть против экологического течения. Вот и доживает штутгартская легенда свой последний год — производство будет свёрнуто в 2010 году. Одним автомобилем, пронесшим свои принципы сквозь десятилетия, станет меньше...