Неофициальная информация о «заряженном» исполнении пятидверки A-Class от ателье AMG уже понемногу просачивалась в Сеть, но действительность превзошла все ожидания: 360 л.с. и 450 Н•м — столько сняли кудесники из Аффальтербаха с двухлитровой «турбочетвёрки» с непосредственным впрыском, установленной на хэтчбек. Это самый мощный серийный четырёхцилиндровый двигатель в мире, уверяет компания. При этом агрегат из семейства BlueDIRECT оказался на удивление экономичным. Новинка расходует в смешанном европейском цикле всего 5,75 л/100 км и притом соответствует нормам по выхлопу Евро-6.
Новый ДВС построен с учётом длительной работы в напряжённых условиях. Отделение AMG подарило ему очень развитую систему охлаждения с применением компонентов от суперкара SLS AMG (напомним, у того под капотом стоит «восьмерка» на 6,2 литра). Здесь также поставлен высокопроизводительный водяной интеркулер, остужающий сжатый воздух после турбокомпрессора с двойной улиткой. Повышенное внимание к этой части мотора легко объяснимо: давление наддува тут доходит до 1,8 бара, а удельная мощность составляет 181 л.с. на литр.
Чтобы дышалось «четвёрке» ещё легче, в выхлопную систему встроили специальный управляемый клапан, положение которого регулирует электроника в зависимости от нажатия педали газа, уровня фактической нагрузки и оборотов ДВС. Такая система, знакомая по SLK 55 AMG, обеспечивает баланс между производительностью и акустическим комфортом, а при резком нажатии на педаль газа позволяет двигателю рычать во всю глотку, что должно дополнять впечатление от ускорения.
С таким могучим «сердцем» (к слову, ручной сборки), семиступенчатым «роботом» AMG Speedshift DCT c тремя программами управления и ручным режимом, а также с новым полным приводом A 45 AMG демонстрирует просто завидную динамику. Время разгона с нуля до сотни у новичка равно 4,6 секунды, а это на одну десятую быстрее, чем, к примеру, у BMW M135i xDrive. Максимальная скорость A 45 AMG традиционно ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Ещё один интересный штрих новичка — трёхуровневая электронная система стабилизации, позволяющая выбирать между максимально безопасным вождением, спортивным режимом с ослабленным контролем и полным отключением ESP для закрытых треков. Дополняет эту ESP ассистент прохождения поворотов Curve Dynamic Assist, который очень деликатным подтормаживанием внутреннего колеса помогает держать машину под контролем. Таким вышел хэтчбек, с одной стороны воплощающий традиции AMG, а с другой — позволивший ателье шагнуть на новую для себя территорию компактного класса.