В Америке электромобили пользуются немалой популярностью: неудивительно, что именно в Нью-Йорке дебютировал B-класс на батареях. Показанный в минувшем году в шкуре концепта, ныне электрический компактвэн с приставкой к имени Electric Drive добрался до конвейера. В США этот природолюбивый аппарат будет запущен в начале 2014 года, а позднее он попадёт и в Европу. Цена пока не объявлена, зато все ключевые технические данные известны. И они говорят о том, что электрический B-Class водить будет не менее увлекательно, чем его «собратьев» с ДВС.
Компания посчитала, что электрический B-класс должен быть по умолчанию хорошо упакован. Так что здесь имеется продвинутая аудиосистема и навигация. А за доплату поставят мультимедийную, навигационную и телематическую систему с голосовым управлением и выходом в Интернет.
И в любом случае Всемирную паутину можно использовать в обратном направлении: находясь вне автомобиля, водитель может через компьютер или смартфон связаться с компактвэном и удалённо проверить запас электричества, посмотреть текущий радиус досягаемости на карте и проложить маршрут с учётом доступных точек зарядки. И ещё одна замечательная придумка: через Интернет можно запрограммировать электрокар на предварительный обогрев или охлаждение салона в заданное время.
Под капотом Mercedes-Benz B-Class Electric Drive смонтирован электромотор мощностью более 100 кВт (более 136 л.с.). Его максимальный крутящий момент превышает 310 Н•м и доступен с самого низа. Это позволяет относительно массивной пятидверке набирать 100 километров в час с места менее чем за 10 секунд и развивать максималку 160 км/ч (ограничена электроникой). Запас хода новичка на одной зарядке в американском городском цикле равен 115 милям (185 км), а в европейском комбинированном — 200 км.