Премьеру нового минивэна Mercedes-Benz V-класса мы ожидали не раньше Женевского мотор-шоу. Но в Штутгарте оказались не такими терпеливыми. Сначала нам показали салон, потом — фару, а вот теперь и весь автомобиль целиком. Став больше, технологичнее, уютнее и, предположительно, комфортнее, автомобиль призван отвечать запросам максимально широкого круга клиентов. От семейных людей до спортсменов, от отелей до частных предпринимателей. Он фактически заменяет собой сразу две машины — Viano, и R-класс.
С точки зрения внешности, интерьера и оснащения новый V-class — это не шаг, это тройной прыжок вперёд, причём достойный Олимпиады. Если дизайн прошлого поколения был, мягко говоря, скучным, то минивэном, созданным в новой корпоративной стилистике, можно любоваться. Если в предыдущей машине царили серый пластик и монохромные дисплеи, то теперь интерьер иначе как внутренним убранством не назовёшь. Кожа, дерево, алюминий, вычурная архитектура. Если человеку завязать глаза, усадить в машину и лишь потом снять повязку — наследника Viano он вряд ли узнает.
Технических нововведений в машине достаточно для небольшой книги. В первую очередь обращает на себя внимание новая подвеска с перенастроенной геометрией, поперечными стабилизаторами большей толщины и, главное, частотно-зависимыми амортизаторами. Жёсткость последних напрямую зависит от характера движения, при прямолинейном они максимально расслаблены, но при маневрировании, особенно быстром, становятся жёстче. Учитывая то, что V-класс метит в аудиторию, освободившуюся после ухода очень комфортного R-класса, это логичный ход.
Мерседес V-класса должно быть легко подобрать под любую нужду. Он доступен с двумя колёсными базами на выбор (3200–3430). А длина машины может составлять 4895, 5140 или 5370 мм. В стандартной комплектации салон шестиместный, но количество кресел можно как увеличить, установив вместо раздельных кресел диваны, так и уменьшить, убрав ненужные сиденья. К качестве опции предлагаются поворотные кресла водителя и переднего пассажира, которые могут вращаться на 50° наружу и на 180° внутрь, — обычно такое бывает на концептах.
Мотор V-классу полагается один — четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,1 л. Но в зависимости от версии машины он выдаёт 136, 163 или 190 л.с. Базовые машины оснащаются шестиступенчатой «механикой» с настроенными на экономию передаточными числами. В качестве опции на версиях 200 CDI и 220 CDI доступен «автомат» 7G-Tronic Plus, он же входит в стандартное оснащение модели V 250 CDI. В момент старта продаж, который в России состоится в июле 2014 года, будет доступна также лимитированная версия Edition 1 с широким набором дополнительных украшательств и опций. Российские цены пока не называются, но в представительстве компании говорят, что они будут хотя и выше, чем на предыдущее поколение, но ненамного. В Европе же за базовый Mercedes V-класса попросят минимум 42 900 евро.