Обещанный Мерседесом полностью автономный аппарат дебютировал в начале года на выставке электроники CES в Лас-Вегасе, а сегодня попал и на автошоу в Детройте. Концепт F 015 Luxury in Motion выглядит весьма странно. Обзорность в классическом понимании тут, похоже, минимальная. Но тем самым автомобиль и привлекает внимание к ключевой идее: беспилотный режим тут основной, четверо обитателей сидят лицом друг к другу в удобных шезлонгах. К услугам пассажиров — прорва электронных средств связи и развлечений. Ну а обычный пилотируемый режим — лишь вспомогательный. Если потребуется, водитель может развернуть кресло в традиционное положение, лицом вперёд, и вытянуть из приборки рулевое колесо.
Автономное движение в условиях обычного трафика компания уже проверяла на экспериментальном седане S 500 Intelligent Drive в 2013 году. Теперь внимание разработчиков привлекли проблемы взаимодействия машины-робота с её обитателями и внешним миром.
F 015 видится инженерам партнёром и помощником человека. Автомобиль сканирует обстановку при помощи радаров, стереокамер и ультразвуковых сенсоров и принимает решения в тех или иных ситуациях. При необходимости он обращает внимание людей на объекты снаружи (пешеходы или транспортные средства). О приближении к повороту или готовности к перестроению машина предупреждает мигающими световыми сигналами в салоне.
Проекционный дисплей на лобовом стекле концептуального Мерседеса может выводить объектно ориентированную информацию (свободные столики в ресторанах, театральные афиши, свободные места на парковке). На боковые экраны выводится упрощённая цифровая модель ландшафта, синхронизированная с реальной обстановкой (горы вдали, подъёмы и спуски, береговая линия). Вместе с наложением прочих данных и подвижных разнокалиберных «точек», символизирующих информацию вокруг, это должно создавать ощущение перемещения сквозь цифровую вселенную.
Наш прогноз относительно силовой установки не оправдался. Шоу-кар оказался на топливных элементах. В её основу легла начинка водородного концепта F125! 2011 года, но перекроенная. Литиевая буферная батарея тут просто огромная: 29 кВт•ч или на 200 км хода. Она заряжается бесконтактным способом. Ещё 900 км обеспечивает водород (его на борту — 5,4 кг). Итого 1100 км без заправки в цикле NEDC. Пара электродвигателей на задней оси пиковой мощностью 136 л.с. каждый выдают также 400 Н•м суммарного крутящего момента. Этого хватает, чтобы набрать с нуля сотню за 6,7 с и достигать максималки в 200 км/ч.
Выходная мощность тягового аккумулятора составляет 80 кВт, блока топливных элементов — 120 кВт. В сумме это 200 кВт или 272 «лошади», что ровно покрывает пиковую отдачу моторов. Напомним, предшественник F125! был полноприводным с четырьмя электродвигателями (по одному на колесо). Здесь же оставлен только задний привод. Зато в подкапотном пространстве освободилось место для крупного тягового аккумулятора.
Немцы утверждают, что их детище можно запрограммировать на поиск места для стоянки или отправить его пустым в определённую точку города — забрать кого-либо. «Один из самых важных предметов роскоши в XXI веке — личное пространство и время, — говорит Дитер Цетше, председатель Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars. — Автономные автомобили Mercedes-Benz должны предложить именно это». Причём подобные интеллектуальные аппараты в урбанизированном мире «после 2030 года» видятся немцам как органичный элемент инфраструктуры мегаполисов, как действующие лица, разделяющие с людьми не только реальное, но и виртуальное пространство.