Перед Франкфуртским автошоу немцы не стали тянуть с презентацией новой модели по имени Mercedes-Benz S-Class Cabriolet. Первый с 1971 года открытый роскошный четырёхместный Mercedes получил трёхслойный мягкий верх, который можно будет заказать в чёрном, тёмно-синем, бежевом и тёмно-красном цветах. Крыша трансформируется за 20 с на скорости до 60 км/ч. Преобразовать верх можно и с дистанционного пульта.
Автомобиль оборудован автоматизированной перегородкой между основным багажным отсеком и зоной, куда помещается верх. Эта перегородка сама сдвигается при активации крыши, но блокируется, если по ходу её движения есть груз. При поднятом верхе «стенку» можно отодвинуть, нажав кнопку на внутренней обивке багажника, тем самым увеличив объём под поклажу.
В виде опций открытая «эска» оборудована системой уменьшения завихрений воздуха в салоне AirCap и обогревом области шеи Airscarf, подогревом подлокотников (в дверях и центрального), задних кресел. А интеллектуальный «климат» означает, что водителю не нужно менять настройки для поднятого/убранного верха.
Технически кабриолет почти повторяет купе (во всяком случае в кузове — 60% общих деталей). При этом на версии S 500 установлен тот же мотор V8 4.7 (455 л.с., 700 Н•м), что на седане с аналогичным индексом. Но вместо «автомата» 7G-Tronic Plus на открытой версии трудится более новый агрегат 9G-Tronic. Расход топлива в комбинированном цикле такой модификации — 8,5 л/100 км. Стандартной для кабриолета является пневмоподвеска Airmatic. Кроме того, его оснастили полным пакетом систем помощи водителю — от обнаружения пешеходов до ночного видения, от автоматического торможения до превентивной защиты пассажиров Pre-Safe Plus.
О том, что у кабриолета S-класса будет «заряженная» версия, стало известно благодаря испытаниям замаскированного прототипа. Сюрприз в том, что модель Mercedes-AMG S 63 4Matic Cabriolet немцы решили представить одновременно с обычным кабриолетом. «Битурбовосьмёрка» 5.5 выдаёт тут 585 л.с и 900 Н•м, а полный привод помогает в разгоне с места до сотни за 3,9 с. Ровно за то же время ускоряется купе S 63 4Matic. При этом открытый собрат обладает снаряжённой массой 2185 кг (с водителем и топливом), а закрытый — 2070.
Впрочем, 115 кг — не столь уж большая разница (всего пять процентов). Конструкторы постарались снизить вес кабриолета почти до уровня купе. Впервые на «эске» из алюминия выполнена задняя часть пола, а сложная переборка между салоном и багажником скроена из различных профилей и литых деталей, состоящих из алюминия и магния.
В нижней части кузова появились дополнительные усилители. Жёсткость конструкции немцы не раскрывают, но говорят, что она идентична прошлому купе S (то есть CL). Всё это нацелено на лучшую управляемость и большую безопасность. К слову, автоматические защитные дуги позади задних подголовников впервые на Мерседесах получили пиротехнический привод. Первые кабриолеты попадут к покупателям только весной 2016-го (точная дата не названа), хотя заказы начнут принимать уже в этом году.