Модель Mercedes-Benz SLK после давно ожидаемого рестайлинга, как и было ранее заявлено, превратилась в SLC. Коррекции подверглись не только экстерьер и интерьер, но и набор силовых агрегатов, а также оснащение. В частности, «в базе» появилась система автоматического торможения Active Brake Assist на основе радара. Опциональное распознавание дорожных знаков считывает не только знаки ограничения скорости, но и запрещающие обгон или поворот, а кроме того, предупреждает водителя, если он начинает двигаться не по знакам.
В обычной линейке заявлены четыре версии: SLC 180 (1.6, 156 л.с., 250 Н•м), SLC 200 (2.0, 184 л.с., 300 Н•м), SLC 300 (2.0, 245 л.с., 370 Н•м) и SLC 250d (2.1, 204 л.с., 500 Н•м). Первые две могут оснащаться как шестиступенчатой «механикой», так и девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic (раньше тут была «гидромеханика» на семь передач), остальные — только «автоматом». Вполне закономерно, что в этом списке SLC 300 — самый динамичный (5,8 с нуля до ста), а дизельная версия — самая бережливая (4,4 л/100 км в комбинированном цикле). Ранее самым маленьким в гамме был мотор 1.8, а на вершине линейки (не считая версии AMG, конечно) стоял вариант SLK 350 с агрегатом V6 3.5.
Складной верх усовершенствован. Теперь если процесс трансформации (в любую сторону) начат во время остановки (скажем, в пробке), то он продолжается и после разгона вплоть до 40 км/ч. Важная новация — автоматическая подвижная перегородка между основным багажником и отсеком для крыши. Она позволяет увеличить объём под поклажу. Если при опускании крыши перегородка не может сдвинуться из-за чемоданов, процесс останавливается и машина выдаёт предупреждение. Ещё один новый штрих — при сложенной крыше небольшие окошки позади дверей теперь можно по желанию поднять индивидуально для снижения шума.
Самое интересное новшество: предполагаемый на стадии тестов 450 AMG Sport с трёхлитровой «битурбошестёркой» на деле получил наименование Mercedes-AMG SLC 43. Отдачи в 367 л.с. и 520 Н•м хватает, чтобы разогнать обновлённый родстер с места до сотни за 4,7 с (максималка ограничена на 250 км/ч). Коробка передач — всё тот же 9G-Tronic.
Использованный индекс — прозрачный намёк на то, что такая модификация теперь и будет исполнять роль флагманского варианта SLC. Немцы прямо называют SLK 55 AMG предшественником нынешнего SLC 43. С одной стороны, это ставит большой знак вопроса на ожидаемую многими поклонниками модель — SLC с новым турбомотором V8 4.0. С другой — у шестицилиндровой «зажигалки» проигрыш в паспортном разгоне до сотни по сравнению с предшественником всего 0,1 с. При этом версия весьма экономична: в среднем требует 7,8 л/100 км против 8,4 литра у родстера с «восьмёркой» 5.5. На эту разницу немцы делают особый упор. Мол, ради высокой производительности не обязательно жертвовать расходом горючего.
Появившийся в 1996 году «первый» Mercedes-Benz SLK был сенсацией. Производитель не без оснований считает его архетипом компактного родстера с жёсткой крышей. Нынешнее, третье поколение стоит на потоке с 2011-го. Обновлённую машину компания покажет на публике в январе 2016 года в Детройте и только в середине того же месяца на модель начнут собирать предварительные заказы. Цены обещают объявить ближе к старту продаж.