О ключевых параметрах купе Mercedes-AMG GT R (585 л.с., 700 Н•м, 0-100 км/ч за 3,6 с, 318 км/ч) стало известно ещё перед премьерой в Гудвуде. Но за кадром оставалось немало подробностей. Автомобиль получился не просто мощнее, чем Mercedes-AMG GT S (510 л.с., 650 Н•м). Инженеры приняли целый ряд мер, чтобы сделать двухдверку динамичнее и интереснее в управлении. В частности, по сравнению с S-вариантом снаряжённая масса тут сокращена на 15 кг (до 1630, с водителем и топливом).
Кажущаяся не очень заметной экономия массы сложилась из нескольких элементов. Из углепластика выполнены передние крылья, крыша и силовая труба, в которую заключён карданный вал (раньше использовался алюминий). Даже под днищем и в моторном отсеке ряд усилителей из алюминиевого сплава заменён на углепластиковые детали. Титановая выхлопная система с переключаемыми клапанами и легкосплавные кованые колёсные диски, углеродокерамические тормоза — всё это позволило убрать из двухдверки больше пятнадцати килограммов. Но ведь пришлось кое-что и добавить.
Впервые на Мерседесах-AMG внедрено полноуправляемое шасси. Как и в других похожих системах, на малой скорости (до 100 км/ч) задние колёса поворачиваются в сторону, противоположную передним, чтобы сократить радиус разворота, а на высокой — на небольшой угол в ту же сторону, что и передние, ради лучшей стабильности. За отклонение отвечает электромеханический привод. Кстати, подвески существенно перекроены. Они получили оригинальные детали из кованого алюминия, новые опорные подшипники, регулируемые под трассу блоки амортизатор-пружина типа coil-over, спроектированные специально под данную модель. При этом сохранено и электронное управление амортизаторами с режимами Comfort, Sport и Sport Plus.
Удивительно, но оптимизация потоков вокруг машины позволила добиться меньшего коэффициента сопротивления воздуху, чем у исходной модели. Это притом, что и передние, и задние крылья были расширены (на 46 и 57 мм соответственно). Шины, Michelin Pilot Sport Cup 2, — тоже шире обычных (275/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади). Одно из важных новшеств в этом плане — активный аэродинамический углепластиковый элемент под моторным отсеком, опускающийся на 40 мм в гоночном режиме при скорости более 80 км/ч. Он увеличивает разрежение под днищем. За передним бампером появились моторизованные вертикальные жалюзи, направляющие потоки воздуха так, чтобы сокращать сопротивление и опять же повышать прижимную силу. При необходимости ускоренного охлаждения радиаторов они поворачиваются.
Стандартная трёхрежимная система стабилизации и самоблокирующийся электронный дифференциал, как в S-версии, в новой модели дополнены противобуксовочной системой с девятью режимами, заимствованной из автоспорта. При отключённой ESP водитель может выбирать степень проскальзывания задней оси, тем самым меняя поведение машины в скоростных поворотах и подстраивая её под погодные условия (выбор осуществляется вращающейся рукояткой под центральными дефлекторами). Создатели уверяют, что они долго доводили купе на Нюрбургринге, так что к автомобилю вполне применим девиз: «Разработан в Зелёном аду». Вскоре после запуска в Европе (в марте 2017 года) модель доберётся и до России.