Модель Mercedes-Benz Sprinter нового поколения должна выйти на рынок в 2018 году. В интервью The Detroit Bureau руководитель проекта Ульф Циллиг заявил, что машина изначально разрабатывается с прицелом на электрическую модификацию и автопилот. Это интересное признание не только в плане эволюции коммерческой техники. Похоже, в Даймлере всерьёз думают над электрификацией самых разных типов машин — от традиционного уже Смарта и вплоть до тяжёлого комтранспорта.
Коммерческая техника на батареях, похоже, переживает второй подъём. Первый всплеск интереса к теме не принёс заметных плодов. Остановлен выпуск фургона Ford Transit Connect Electric, а компания Azure Dynamic, поставлявшая для него электрические компоненты, разорилась. Заморожен проект подключаемого к розетке гибрида IDEA американской фирмы Bright Automotive — она не смогла получить обещанный кредит от Министерства энергетики США. Перебои в производстве у компании Smith Electric, крупного поставщика подобных машин.
Зато теперь немецкие почтовики обзавелись собственным развозным фургончиком на электротяге, а фирма Tesla пообещала построить грузовик и автобус. У Мерседеса же в планах и электрические седаны, и кроссоверы на батареях. Теперь вот на горизонте такой же Sprinter. Причём разработчики говорят, что внутри компании существует заимствование технологий от проекта к проекту. Потому интересно взглянуть на непрофильные для Драйва машины как пример адаптации электропривода и весьма крупных аккумуляторов к столь непохожим друг на друга моделям.
Другой пример развозного электромобиля — опытный Fuso Canter E-Cell с запасом хода более 100 км (фирма Mitsubishi Fuso почти на 90% принадлежит Даймлеру). Двухгодичные тесты батарейного Кантера в Лиссабоне показали экономию в тысячу евро на каждые 10 000 км пробега по сравнению с дизелем и в целом снижение стоимости эксплуатации на 64%.
В похожем проекте Future Bus нам интересен не только новый шаг технологии автономного транспорта, но опять же тема электрокаров. Рассказывая об автобусе будущего, компания Daimler заявила, что к 2018 году выпустит чисто электрический вариант силовой установки, который дополнит выбор из дизельных агрегатов и мотора на метане.
В своих материалах об электрической мобильности компания особо подчёркивает тенденцию последних лет: рост удельной ёмкости серийных литиевых аккумуляторов при одновременном снижении их стоимости. Именно это делает возможной постройку всё более разнообразных автомобилей на батареях. Если Sprinter с нулевым выхлопом будет воспринят на рынке благосклонно, компания может вернуть в программу и электрический Vito, от которого немцы отказались в виду низкого спроса. (Американцы из фирмы Atieva в виде опыта поставили в Vito 900-сильную электрическую установку.) А там, глядишь, недалеко и до электрической версии вполне пассажирского V-класса (коль скоро заряжаемый от сети гибрид мы уже видели).