Председатель совета директоров Даймлера Дитер Цетше на международной выставке электроники в Берлине (IFA) рассказал о новых технологиях, которые вскоре будут внедрены в Мерседесах. В частности, представил систему In Car Office («офис в машине»). Он появится на автомобилях марки уже в первой половине следующего года.
Система основана на приложении Microsoft Exchange, обеспечивающем обмен сообщениями в рабочей группе, совместный доступ к календарям и менеджерам задач. Также In Car Office отслеживает входящие звонки (напомнит о пропущенном вызове во время движения). Разумеется, тут будут и другие программы, позволяющие работать с почтой или сетевыми сервисами, — в перспективе вплоть до видеоконференций.
Ещё одна система недалёкого будущего: Motion seating («подвижная посадка»). «Человек сидит большую часть времени, — сетует Цетше, — за завтраком, в машине, офисе, кинотеатре, ресторане». Нужно ли пояснять, что это одна из причин различных недомоганий. Концерн Daimler намерен предложить в автомобиль нечто вроде персонального фитнес-тренера, заставляющего человека хоть немного двигаться. И речь не просто о давно освоенном массаже.
Функция Motion seating задумана как часть более общей концепции «активного комфорта» (Active comfort), которая подразумевает единый контроль за всеми условиями обитания в машине — от климата и освещения до музыки. Одним нажатием виртуальной кнопки на экране водитель сможет мгновенно менять весь антураж, желая взбодриться или, наоборот, расслабиться. Более того, как и ряд других фирм, Daimler в перспективе видит интеграцию такой системы с биометрическими датчиками, которые позволят машине распознавать состояние человека и реагировать соответствующим образом (замысел аналогичен разработке фирмы Faurecia).
Следующая проблема, над которой задумалась компания, — поиск парковочного места. Сейчас в кооперации с фирмой Bosch в Штутгарте запущен опытный проект Community-based parking. В нём несколько Мерседесов во время своих обычных поездок по городу заодно обновляют карту свободных мест в парковочных зонах. Эти данные пересылаются на сервер, а далее схема попадает на экраны других машин. Теперь водителю нужно только выбрать ближайшую точку, и система построит маршрут до неё.
На берлинской выставке глава Даймлера также подтвердил запуск в Штутгарте пробного проекта Smart ready to drop по доставке заказов в багажники Смартов (совместно с DHL) и намерение постепенно распространить эту услугу на семь городов. Уже осенью компания начнёт выпуск эксклюзивного издания Smart Fortwo ready to edition с необходимым для такого сервиса модулем связи. А в следующем году к этому же сервису фирма подключит легковушки марки Mercedes.
Кроме того, Цетше рассказал о приложении pacTris, которое за вас решает следующую задачу: как оптимально расположить коробки в небольшом багажнике, чтобы они все поместились. Попытка впихнуть все вещи порой выглядит как игра в тетрис. Теперь же водитель может заняться этим на экране айфона ещё в магазине. Достаточно отсканировать коды покупок, программа выудит из Сети данные о размерах их упаковок и покажет, что и в каком положении поместится в багажник и сколько ещё осталось места.