Минувший Парижский автосалон принёс несколько подробностей о планах по созданию «зелёных» моделей с шильдиком Mercedes-AMG. В частности, руководитель этого отделения Тобиас Мёрс, а также глава Мерседеса по исследованиям и развитию Томас Вебер подтвердили слухи: действительно, полным ходом идёт работа над гибридным гиперкаром, использующим начинку от болида Формулы-1.
В движение автомобиль будет приводить дорожный вариант формульного турбомотора V6 1.6, дополненный электродвигателями. Такой агрегат будет создан в отделении Mercedes-AMG High Performance Powertrains в британском Бриксворте, а вот за шасси, кузов и общее развитие проекта будет отвечать головной центр AMG в Аффальтербахе. По словам Мёрса, в продаже эта модель появится примерно через два года. Кстати, в 2018-м публика должна увидеть и серийный гиперкар AM-RB 001 — конкурента обсуждаемого купе.
Ещё интереснее, что гиперкаром гибридная тема не ограничится. Тобиас Мёрс пояснил, что в AMG сейчас работают над несколькими проектами по гибридизации и электрификации моделей. Недавний запуск Мерседесом «зелёного» суббренда EQ открыл для AMG широкие возможности адаптации новейших технологий электропривода к своей линейке. И речь не только об электрификации обычных мерседесовских седанов или универсалов. В гамме AMG появится чисто электрический гиперкар. О точных сроках его выхода на рынок говорить рано («Во всяком случае в планах на 2020 год его нет», — уточнил Мёрс). Тем не менее он не сомневается, что такая машина будет построена.
Учитывая тенденции на рынке, AMG на батареях не должны нас удивлять. Но в то же время Тобиас Мёрс намерен сохранить и могучий турбомотор V12 в последующих поколениях автомобилей, приспосабливая его к ужесточающимся эконормам. Правда, однажды он может столкнуться не с технической, а с чисто юридической проблемой.
На днях Бундестаг принял резолюцию, призывающую к 2030 году запретить в Германии продажу новых автомобилей с ДВС (о такой идее политики рассуждали ещё летом). Такой же шаг обсуждается в ряде других стран. При этом депутаты обратились к Еврокомиссии с предложением принять аналогичный запрет во всём Евросоюзе.