Производитель использует для обозначения шоу-кара Mercedes-AMG GT Concept оксюморон «четырёхдверное купе». Впервые его публично применили в 2003 году к седану CLS, а теперь прижившимся кривоватым термином маскируют хэтчбек, который должен занять ту же нишу. Концепт со временем превратится в модель бизнес-класса, стилизованную под спорткар GT. Однако по данным инсайдеров, по шасси машина — родственник Е-классу.
Силовая установка — настоящий прорыв для марки. Перед нами гибрид на базе общей для многих AMG-моделей «битурбовосьмёрки» 4.0, дополненной электромотором на задней оси, полным приводом 4Matic+ и системой гибкого распределения тяги между колёсами Torque Vectoring. Суммарная отдача равна 816 л.с., что позволяет автомобилю разгоняться с нуля до сотни менее чем за три секунды. Доберись легковушка в таким виде до конвейера, и непросто придётся основному конкуренту по имени Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid. Там — 680 л.с. и 3,4 с.
Ну а пока серия — лишь в перспективе, поражаемся концептуальным идеям. Одной только оптике можно посвятить отдельный рассказ. Тут появилась технология nano active fibre. Эти «активные нановолокна» сплетены в яркий «световой шнур», позволяющий свободно задавать форму и менять цвет. Из них в пятидверке сделаны дневные ходовые огни, создающие мигающие волны при включении поворотников, часть фронтальной оптики, которая дополнена светодиодными блоками с линзами и обрамляющей основной свет золотистой скобкой, названной «парусом».
Не менее интересны фонари, получившие сложное по форме трёхмерное стекло, в которое встроен ребристый охлаждающий модуль для светодиодов, сбрасывающий их тепло в окружающую среду. А стратегия управления энергией подсмотрена у болидов Формулы-1. Электроника следит, чтобы тяговая батарея всегда была готова к выдаче солидного импульса для ускорения. Водитель также волен выбирать между чисто электрическим режимом, сугубо бензиновым и гибридным. Аккумулятор — модульный и может быть увеличен при адаптации проекта к другой модели.
Сама компания не обозначает никаких сроков появления серийной модели, предвестником которой является шоу-кар. По неофициальным данным, случится это в 2018 году, а сам хэтчтбек получит наименование GT4, по числу дверей (пятая в данном случае не считается). Тем не менее немцы сообщили, что бюро AMG продолжит развивать гибридную тематику, и, естественно, упор будет сделан не на «озеленение», а на ту добавочную «паровозную» тягу, которую способны обеспечить электромоторы.