В 2012 году Юрген Доринг, глава компании Mercedes-Benz по перспективным силовым установкам, рассказал, что сотрудничество концернов Daimler и Renault-Nissan распространится на малолитражные моторы, причём речь не только о простом заимствовании уже имеющихся установок, но и о совместной разработке новых. Теперь результат того проекта готов: по данным журнала Autocar, на новом хэтчбеке А-класса состоится дебют бензиновых «четвёрок» нового семейства M282 с рабочим объёмом 1,2 и 1,4 л. Пятидверка с двигателем 1.2 окажется самой доступной вариацией А-класса.
Известно, что помимо хэчтбека А-класса на новой платформе MFA2 должны быть основаны упомянутый вначале A-Class Sedan, а также новые поколения моделей CLA, CLA Shooting Brake, B-Class, GLA и паркетник GLB. Вообще, глава бренда Mercedes-Benz Ола Каллениус в недавнем интервью Car and Driver заявил, что на этой архитектуре появится восемь моделей. Он не уточнил весь список, однако, по инсайдерским данным, восьмым должен стать длиннобазный седан A-Class L, который немцы создадут специально для китайского рынка.
Все упомянутые модели обзаведутся агрегатами M282. А помимо того — модернизированным вариантом «четвёрок» M 270/M 274, который получит индекс M 260/M 264. (Версии с нулём на конце как раз и предназначены для переднеприводной платформы и поперечной установки, а исполнения с «4» в конце обозначения — для продольной заднеприводной.) Агрегат 260 будет выпускаться с объёмом 1,6 и 2,0 л. Интересные особенности: турбокомпрессор типа twin-scroll и стартёр-генератор, способный добавлять свою тягу на разгоне (установка типа Mild Hybrid), 48-вольтовая электрическая система. Наверху гаммы к этим двигателям присоединится сменщик двухлитрового мотора М133 от горячих «версий» с индексом 45, который будет выдавать более 400 л.с.