Отделение Mercedes-AMG в нынешнем году отмечает своё пятидесятилетие, а настоящим подарком к юбилею должен стать гиперкар Project One. Его официальный дебют состоится в сентябре на Франкфуртском автошоу. Однако уже в минувшие выходные, перед стартом марафона «24 часа Нюрбургринга», немцы показали всю техническую начинку автомобиля.
Как говорилось ранее, модель получила гибридную силовую установку от мерседесовского болида Формулы-1, хотя и доработанную (самое тесное родство тут с Мерседесом F1 W06 Hybrid сезона 2015 года). Основа системы — это конечно же наддувный агрегат V6 1.6. По сравнению с гоночной версией здесь установлены другие коленчатый вал и поршни, а также электроника. Вероятно, сделаны не указанные доработки ради продления ресурса. И если в Формуле-1 один такой двигатель рассчитан на пять гонок, то в купе Project One он должен отработать 50 000 км, после чего отправится на переборку.
Как и в Формуле, на «шестёрке» смонтирована пара электромоторов-генераторов. Первый, MGU-H (его мощность равна 80 кВт, то есть 109 л.с.) связан с валом турбонаддува. Соответственно, он способен утилизировать энергию выхлопных газов или, напротив, принудительно раскручивать колесо компрессора. Второй, MGU-K (120 кВт, 163 л.с.) соединён с коленчатым валом ДВС и может работать как генератор на торможении либо как мотор на разгоне. Гибридная система на основе «шестёрки» отправляет тягу на задние колёса через восьмиступенчатую «секвенталку» с одним сцеплением.
К этой троице моторов в гиперкаре добавлена ещё пара, которой в Формуле-1 нет: два электродвигателя по 120 кВт на передней оси (они хорошо видны на снимке вверху). В сумме автомобилю доступны более тысячи «лошадок» (точное число не разглашается). При этом передние электромоторы можно будет задействовать без запуска ДВС и в таком чисто электрическом режиме проезжать до 24 км. Жаль, не раскрыла компания снаряжённую массу купе. Неофициально всплывало число «менее 1,3 т». Известно только, что вся силовая установка вместе со 100-килограммовым аккумулятором весит 420 кг.
Как и в Формуле-1, строительной основой для гиперкара послужит углепластиковый монокок с жёстко присоединёнными мотором и коробкой передач, которые станут частью силовой структуры. Это удивительное творение инженеров AMG будет допущено на дороги общего пользования по всему миру, кроме Китая. Отделение соберёт 275 таких автомобилей. Все уже распроданы. Последний из заказчиков получит свой экземпляр до конца 2020 года.