Совсем чуть-чуть осталось до того момента, когда нынешнее семейство компактных переднеприводных Мерседесов уйдёт на покой. Мы скучать не будем. У моделей на платформе MFA и с дизайном не всё было гладко, и настройка преселективной коробки передач оставляла желать лучшего. Ощущался недостаток и в плавности хода. Отчасти это подтверждали продажи в Европе, где нынешний Mercedes A-класса уступает и BMW первой серии, и уж тем более Audi A3. Весной 2018-го на рынок выйдет A-класс нового поколения, а ещё через год ― купеобразный седан Mercedes CLA. Нас сейчас больше интересует четырёхдверка. Судя по инсайдерской информации от издания Auto Bild, изменений наберётся на увесистый трактат.
Модель CLA будет базироваться на доработанной «тележке» предшественника, которая получит название MFA2. Инженеры пристальное внимание уделят перекалибровке ходовых качеств, поэтому подвеска не изменится только схематически. Также в списке важнейших целей значится переоформление интерьера, который вдобавок станет просторнее. В верхней части передней панели появятся два больших планшета (один из них ― виртуальная панель приборов), как это сделано в моделях E- и S-классов. Колёсную базу растянут, что добавит свободного места для ног пассажиров второго ряда, а ради увеличения простора над головой линию крыши пересмотрят.
Моторы серии M 282 объёмом 1,2 и 1,4 л точно появятся на хэтчбеке A-класса, но про CLA говорят, что его линейка двигателей начнётся с агрегатов семейства M 260. Наддувные «четвёрки» 1.6 и 2.0 с непосредственным впрыском будут развивать 129, 156, 204 и 258 л.с., а в пару к моторам отрядят шестиступенчатые ручные и восьмидиапазонные роботизированные коробки передач. Также ожидаются дизельные исполнения и варианты с полноприводной трансмиссией. Последняя по умолчанию достанется двум «заряженным» модификациям. Менее мощная получит индекс CLA 36, а её отдача достигнет 360 сил. Топ-версией же будет CLA 45 с агрегатом мощностью свыше 400 сил.