В который раз констатируем: ящик Пандоры открыли американцы, когда обвинили концерн Volkswagen в махинации с выбросами оксидов азота. Скандал, получивший название дизельгейт, обошёлся группе в колоссальные суммы и затронул впоследствии не только США, а волна связанных с ним отзывов докатилась даже до России.
Вскоре раздались голоса: «А если ещё кто-то не безгрешен?» Тесты, независимые проверки, запросы, новые рейтинги выбросов... Раз-два — и вот уже слово «дизельгейт» можно применить к Ниссану, Renault и FCA (причём как в США, так и в Европе). Под подозрением была и фирма BMW, но, похоже, там всё обошлось, а тем временем в Германии развернулось аналогичное расследование в отношении Даймлера, передают корреспонденты агентства Bloomberg.
Первые сообщения о возможных «отклонениях» на машинах бренда Mercedes-Benz появились ещё в прошлом году. В России на них отреагировал Росстандарт, провёл своё мини-расследование и никаких нарушений не выявил. Но в Европе и нормы выбросов жёстче. Там каток проверок только набрал ход. Специально созданная комиссия ныне рассматривает несколько модификаций Мерседесов с «четвёрками» и агрегатами V6 на тяжёлом топливе, выпущенных с 2008-го по 2016 год. Потенциально проблема может коснуться одного миллиона экземпляров.
Как поясняет Sueddeutsche Zeitung, расследование началось ещё два месяца назад, с тех пор в различных офисах Даймлера прошли обыски, и якобы следствие уже установило подозреваемых сотрудников, которые, возможно, имели дело с «читерской» программой. А в минувший четверг немецкое правительство вызвало руководителей Daimler AG в Берлин, чтобы «объяснить роль автопроизводителя в возможном обмане». В Даймлере подтвердили, что его представители участвовали в слушаниях в Министерстве транспорта, но деталей не раскрыли. Даймлеровцы лишь говорят, что сотрудничают со следствием. Между тем с начала года акции концерна упали на 7,9%.