Фирмы Daimler и Bosch внедрили многоуровневую самопарковку

Леонид Попов, . Фото: Daimler

В перспективе подобные системы позволят уплотнить парковки. Если все машины будут вставать на свои места автономно, на той же площади можно поставить на 20% больше автомобилей.

Компании Bosch и Daimler внедрили систему Automated Valet Parking на многоэтажной автостоянке музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Она позволяет оставить машину в начале парковки и при помощи команды со смартфона отправить её в беспилотное путешествие к зарезервированному для неё месту. Аналогично со смартфона автомобиль можно вызвать к точке встречи. Партнёры уточняют, что это первая в мире такая система, работающая в реальных условиях, а не в виде разового эксперимента. И довольно скоро она станет доступна обычным посетителям музея.

Авторы упомянули будущее резервирование клиентами имеющихся в центре пилотных самопаркующихся машин и возврат их в таком же автоматическом режиме. Вообще же, техника подготовлена к внедрению многоуровневой автопарковки на всех Мерседесах.

«Инфраструктура интеллектуальной системы парковки и её связь с транспортными средствами позволили нам реализовать автоматизированный паркинг намного раньше, чем ожидалось», — заявил Герхард Штайгер, президент подразделения Chassis Systems Control компании Bosch.

Для реализации задумки инженерам понадобились не только элементы автономного вождения, уже опробованные в Мерседесах, но и собственно сама умная автостоянка (за её переобрудование и отвечала фирма Bosch) и, конечно, связь между ними. Сама же парковка и отдаёт команды машине — куда именно ехать. А автопилот в Мерседесе контролирует ближайшее окружение и задействует автоторможение при риске наезда на пешехода или другой автомобиль.

Паркинг оборудован кучей сенсоров, следящих за движением автомобиля и соблюдением им оптимального коридора для передвижения.

Занятно, что у пробных самопаркующихся на стоянке Мерседесов — голубые поворотники на зеркалах и третий стоп-сигнал.

С подобными комплексами самостоятельной парковки машин без водителя на закрытых стоянках экспериментировали и многие другие компании (в частности, BMW, Nissan, Renault, Volkswagen и Volvo). Но, похоже, именно Даймлеру первым удастся предоставить такой сервис обычным клиентам «с улицы». В дальнейшем же Daimler и Bosch надеются на широкое распространение комплекса.

Премьера системы состоялась 24 июля. Далее последует тестовая фаза и окончательный ввод в строй.

Сейчас концерн ждёт серию проверок безопасности системы Automated Valet Parking от аудиторской фирмы TÜV Rheinland и получения соответствующей лицензии и разрешения от федерального Министерства транспорта и других регуляторов. Введение комплекса самопарковки в Штутгарте в практическую эксплуатацию намечено на начало 2018 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...