Концерн Daimler запатентовал в США новый тип внешней подушки безопасности: пару эйрбэгов, спрятанных в тканевые трубки, которые незаметны в нерабочем состоянии. Если датчики фиксируют удар, они развёртываются синхронно с подъёмом активного капота (такой давно освоен в индустрии, маркой Mercedes-Benz в том числе).
Эти подушки прикрывают передние стойки машины практически на всю длину и также края лобового стекла, тем самым снижая риск тяжёлой травмы пешехода. Заметим, что уже существующие на ряде серийных моделей эйрбэги для прохожих закрывают нижнюю часть стекла и небольшой фрагмент стоек. Перед нами развитие данного принципа.
Изобретатели давно придумали (смотрите коллаж вверху): активный капот, мгновенно приподнимающийся при наезде и увеличивающий расстояние от головы пешехода до твёрдых узлов в моторном отсеке на несколько сантиметров (Citroen C6, 2005 год); сити-кар с мягкими внешними стенками-подушками (таков был курьёзный прототип из Японии Humanix iSAVE-SC1, 2011 год). Первая в мире серийная внешняя подушка безопасности — это Volvo V40, 2012 год. Последняя же новация — патент Google на липкий капот (2016), не дающий жертве ДТП отлететь на асфальт под колёса других машин. Добавим, что подушки в передних стойках недавно запатентовала фирма Porsche, правда, в её варианте это были внутренние эйрбэги, соответственно, призванные защищать водителя и переднего пассажира.