Компания Daimler занимается машинами на топливных элементах c 1980-х, а её первый автомобиль с такой силовой установкой был создан в 1994 году. Однако в последнее время чаще поступают новости о концептуальных электрокарах Даймлера. Тем не менее тема водорода не забыта. Год назад немцы представили тестовый прототип водородного кроссовера GLC F-Cell, на котором отработали ключевые решения. А к Франкфурту-2017 инженеры приготовили модель, названную предсерийной. Технические характеристики доработанного GLC F-Cell пока не раскрыты. Зато штутгартцы рассказали, на что ушёл ещё год работ.
Немцы построили флот предсерийных машин и отправили их на тесты в Германию, Испанию и Швецию. Дорожные испытания проходили и на равнинах, и в горах, и в жару, и в стужу. Модель доводилась в аэродинамической трубе с климатическими сюрпризами: при температурах от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия, с ливнями и метелями.
Разумеется, особое внимание было уделено безопасности водородной установки. Баллоны тут установлены в пределах колёсной базы и дополнительно прикрыты подрамником. Есть несколько аварийных клапанов, не позволяющих баллонам взорваться при ударе. Ради этого также предусмотрен ряд мер защиты высоковольтной системы. В общем, по уровню безопасности такие машины уже сравнимы с обычными, сообщает компания.
Если для прошлого Мерседеса GLC F-Cell авторы заявляли пробег в 500 км на одной заправке, то в серийном виде параметр должен быть не хуже. Наверняка сохранится и другая особенность модели: помимо заправки баллонов машину можно заряжать от розетки и в пределах 50 км ездить на GLC F-Cell как на простом электромобиле, без использования водорода. Вероятно, во время премьеры на автосалоне немцы раскроют больше сведений о доработанном проекте.