Mercedes glc,Mercedes glc f-cell. Длина, ширина, высота и колёсная база кроссовера равны 4671, 2096, 1653 и 2873 мм. От обычных GLC водородный отличается доработанными воздухозаборниками, аэродинамически оптимизированными 20-дюймовыми колёсными дисками и синими акцентами.

Паркетник Mercedes-Benz GLC F-Cell совместил два источника энергии

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz

Длина, ширина, высота и колёсная база кроссовера равны 4671, 2096, 1653 и 2873 мм. От обычных GLC водородный отличается доработанными воздухозаборниками, аэродинамически оптимизированными 20-дюймовыми колёсными дисками и синими акцентами.

Фирма Daimler раскрыла подробности о концепте Mercedes-Benz GLC F-Cell, подготовленном для Франкфуртского автошоу. Автомобиль с таким же названием был создан в прошлом году, но теперь перед нами модель, которую сами разработчики именуют предсерийной. Значит, кардинальных изменений техники на пути к конвейеру больше не предвидится и можно посмотреть, что скрывается в недрах силовой установки, входящей в набор технологий EQ Power для электрифицированных Мерседесов.

Принципиальная компоновка узлов не поменялась. Устранение карданного вала позволило разместить в тоннеле один из двух водородных баллонов. Второй нашёл место под задними сиденьями, а аккумулятор — под полом багажника. Разработчики говорят, что безопасность при краш-тестах тут не хуже, чем в обычных машинах, и принят ряд мер против риска пожара.

Со времён компактвэна B-Class F-Cell, прошедшего в 2011 году на топливных элементах кругосветку, много воды утекло. Современный электрохимический генератор компактнее прежних на 30% и спокойно устанавливается вместо ДВС прямо на штатные крепления в моторном отсеке. А ещё он использует на 90% меньше платины. И, конечно, GLC на водороде мощнее B-класса. Заднюю ось паркетника приводит асинхронный электромотор с отдачей в 200 л.с. и 350 Н•м. Он разгоняет автомобиль до 160 км/ч (максималка ограничена электроникой).

Передняя подвеска водородного паркетника — на обычных пружинах, а задняя — пневматическая с автоматической регулировкой уровня.

Как и в гибридном GLC, водитель может выбирать режим движения Eco, Comfort и Sport, а также режим силовой установки Hybrid (два источника), Battery (только от аккумулятора, водород не используется) и Charge (приоритет в подзарядке батареи).

Важная особенность модели: она может использоваться и как автомобиль на топливных элементах, и как электрокар. Соответственно, кроссовер заправляется водородом и может заряжаться от сети. Пробег на одном аккумуляторе, правда, невелик — 49 км в комбинированном цикле NEDC. А вот если в баллонах есть водород, то можно пройти 437 км.

В салоне появился тачпад с распознаванием рукописного ввода. На центральном экране (10,25 дюйма) — наглядное отражение настроек автомобиля, в том числе силовой установки. Приборка, кстати, цифровая (12,3 дюйма).

По уверению Даймлера, впервые для серийной модели применено сочетание привода от топливных элементов и от батареи (пусть в серию машину ещё нужно запустить). Хотя в виде опытов такую схему инженеры уже использовали, например, в Audi. Заметим, что в простых водородных авто некий буферный накопитель энергии тоже имеется, но отдельно от розетки его наполнить нельзя, как и ездить только на нём.

Ёмкость тягового аккумулятора — 13,8 кВт•ч, из которых практически используется 9,3, ради продления срока службы батареи. Зарядка её длится 1,5 часа. Баллоны вмещают 4,4 кг водорода под давлением 700 бар.

До 2022 года компания Daimler намерена вывести в свет десять машин на батареях, и GLC F-Cell станет важной вехой в этом плане. За минувший год построено множество тестовых образцов этого паркетника, которые прошли обширные испытания в нескольких странах. Теперь фирма изучает разные варианты вывода машины на рынок, в том числе аренду. Разумеется, в распространении водородных Мерседесов важную роль сыграет заправочная инфраструктура. В разных странах уже есть водородные станции, но их ещё мало, десятки. Однако небольшой трюк с возможностью как заправки, так и зарядки от сети поможет владельцам GLC F-Cell ездить и там, где нет водорода. Зарядные точки в городах — уже обычное дело.

Приложение H2.LIVE App показывает координаты всех водородных заправок в Германии, выделяя действующие и строящиеся.

В Германии, и шире — в Европе, действует ряд проектов по постройке намного более крупной сети. Аналогичные планы есть у США и Японии. И тут Daimler не ждёт, пока всё устроится само собой, а совместно с партнёром H2 Mobility занимается развёртыванием водородных заправок. На родине компании их число должно достигнуть сотни к концу 2018 года, и 400 штук — к 2023-му.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...