Штутгартцы разобрались, что же означает название бренда EQ — Electric Intelligence, «Электрический интеллект». Первенцем марки был концепт Generation EQ, который в 2019 году встанет на конвейер в Бремене как кроссовер EQC. А новейший хэтчбек Mercedes EQA в серии сохранит имя. Пока это шоу-кар, и характеристики у него приблизительные. На каждой оси установлено по электромотору. Их суммарная мощность может превышать 200 кВт (272 л.с., 500 Н•м). Разгон до сотни занимает пять секунд. Батарея ёмкостью более 60 кВт•ч обеспечивает запас хода около 400 км. И да — пятидверка наделена постоянным полным приводом.
У хэтча есть два режима движения — Sport и Sport Plus. Они отличаются величиной крутящего момента, который подаётся на переднюю ось. Виртуальная радиаторная решётка служит своеобразным дисплеем: в «спорте» она изображает синее «пламенное крыло», в «плюсе» — красные вертикальные планки в стиле Panamericana. Электрокар готов к бесконтакной индуктивной зарядке, пополнению энергии от домашних и публичных станций любого формата. Как ни странно, о возможностях хэтча как беспилотника не прозвучало ни слова.
«Наша электрическая инициатива набирает обороты. К 2022 году Mercedes-Benz выпустит на рынок больше десяти электромобилей. И концепт EQA доказывает, что мы серьёзно относимся к их внедрению», — отметил глава Даймлера Дитер Цетше. Серьёзность во Франкфурте подтверждает ещё один шоу-кар — крошечный Smart vision EQ fortwo. Кроме того, демонстрируется приложение EQ Ready для смартфонов, работающее под iOS и Android. Оно регистрирует массив данных о поездках, позволяя рассчитать потребление энергии, показывает карту зарядных станций и так далее. Пока бесплатно скачать EQ Ready могут только немцы.