Третье поколение фургона Mercedes-Benz Sprinter станет первой моделью марки, построенной в соответствии с философией adVANce. Игра с выделением слова van намекает на грядущую модернизацию коммерческой линейки в целом, для которой будут характерны подключение к сервисам Mercedes PRO и Интернету вещей, упрощённая связь между диспетчерами автопарков и водителями, ещё большая, чем раньше, масштабируемость и адаптируемость машин под запросы заказчиков (с учётом всех опций у Спринтера будет более тысячи вариантов).
Философия и стратегия adVANce — это переход Даймлера от простого производителя коммерческих автомобилей к поставщику интегрированных решений транспортировки и мобильности. Всё как в чисто легковом секторе, где автомобильные компании вовсю окунулись в мир каршеринга, карпулинга, такси-роботов, шаттлов и тому подобных инноваций, неразрывно связанных с сетевыми сервисами. Чем комтранс хуже? Кстати, элементы автономного движения коммерческим Мерседесам тоже будут не чужды. Всё вместе это создаст продуманную экосистему перевозок.
Обещанная электрификация коммерческой линейки Мерседесов действительно началась. Электрическую версию модели Vito последнего поколения — фургон eVito — уже можно заказывать, уточняет компания Daimler. Речь о наследнике не слишком успешной модели Vito E-Cell 2011 года. Нынешний фургон подтянулся по ключевым параметрам и на волне интереса к батарейным машинам может оказаться более жизнеспособным.
Заказы собираются предварительные, а сам eVito появится на рынке только во второй половине следующего года. Ну а в 2019-м немцы обещают вывести на рынок батарейный eSprinter. За ним постепенно электрификации будут подвергнуты все коммерческие модели Мерседеса, уверяют разработчики. Так, следующим после еСпринтера в планах значится батарейный Citan. Что до простого Спринтера нового поколения, то его официальный дебют намечен на февраль 2018 года.