Элементы автономности и помощники водителя (распознавание знаков, адаптивный круиз с подруливанием, ассистент аварийного объезда пешехода) внедряются на моделях Mercedes-Benz поэтапно. Очередное повышение сообразительности электроники можно ждать после завершения кругосветки Intelligent World Drive. С сентября прошлого года автономный прототип на базе S-класса уже побывал в пяти частях света. Финальный этап вояжа, американский, приурочен к выставке CES, которая проходит сейчас в Лас-Вегасе.
В ходе кругосветки инженеры Мерседеса проверяли точность данных картографического сервиса HERE, которые важны для корректной работы автопилота, учили машину понимать знаки, встречающиеся только в той или иной стране, либо общепринятые (типа ограничения скорости), но при этом выполненные в необычном дизайне (тут есть отличия между Азией, Европой и США).
Специфика Штатов — обилие школьных автобусов, которые программа должна распознавать без ошибки среди любых других. Ведь когда такой автобус останавливается для посадки или высадки детей, все остальные машины поблизости также должны стоять. Не разрешается даже проехать навстречу автобусу, по противоположной стороне дороги.
Большую сложность для камер и радаров, как выяснилось, представляют рельефные точки Боттса (это округлые фигурки из пластика или керамики), в ряде штатов заменяющие классические прерывистые линии. Проблема настолько существенна, что власти Калифорнии даже решили ради беспилотных машин постепенно удалить эти маркеры с полотна, заменив их обычной разметкой. А ведь только в одном этом штате таких точек — 20 миллионов.
Немцы напомнили, что полу- и полностью автономное вождение является важной частью стратегии развития CASE (Connected, Autonomous, Shared & Service, Electric Drive). Все компоненты (соединение с Сетью, удалённые сервисы и системы типа каршеринга, электропривод) должны работать в согласии между собой, чтобы сформировать некую «интуитивную мобильность».
Заметим, что предыдущий столь же масштабный проект назывался похожим образом: F-Cell World Drive. Он был призван проверить работу автомобилей на топливных элементах в самых разных условиях. Тот опыт пригодился — компания уже подготовила к выпуску серийный водородный паркетник GLC F-Cell. Опробованные на автономной «эске» системы и алгоритмы тоже постепенно будут внедрены на конвейере.