Mercedes Sprinter второго поколения, выпускающийся с 2006 года, уходит на покой. Преемник уже рассекречен, а его появление в европейских шоу-румах ожидается в июне 2018 года. Но заказы принимают уже сейчас: от 19 990 евро в Германии. Одно из важнейших изменений ― появление системы Mercedes PRO connect. Она призвана повысить эффективность работы корпоративных парков: сократить расходы компаний с помощью анализа вождения, упростить связь флит-менеджера и водителя, наладить более гибкое планирование поездок и дистанционное управление некоторыми функциями автомобиля. Такое в этом сегменте применяется впервые.
Однако и по «железкам» есть новости. Пусть вас не смущают знакомые пропорции, те же проёмы дверей и боковины кузова ― перед нами серьёзно переделанный Sprinter. Главная новость: теперь модель доступна с тремя видами трансмиссии, включая не только задне- и полноприводную, как раньше, но переднеприводную. По сравнению с заднеприводными версиями у машин с приводом на передок объём кузова увеличился на 0,5 м³, грузоподъёмность стала больше на 50 кг, а погрузочная высота снизилась на 80 мм.
Новый Mercedes Sprinter предлагается клиентам во множестве вариациях, коих насчитывается аж 1700! В гамме есть панельный фургон, микроавтобус, пикап и голое шасси с одинарной либо двойной кабиной. Плюс три типа привода, пять вариантов увеличившийся колёсной базы (от 3250 до 4325 мм) и максимальной массой от трёх до пяти с половиной тонн. И это мы ещё не дошли до силовых агрегатов. На Спринтеры устанавливаются турбодизели с четырьмя или шестью цилиндрами, которые трудятся в паре с механическими и автоматическими коробками передач. Последние представлены двумя видами.
Модификации с передним приводом комплектуются четырёхцилиндровым агрегатом 2.1 в трёх степенях форсировки ― 114, 143 и 177 сил. Для заднеприводных машин доступен такой же двигатель, но выдающий от 114 до 163 л.с. По умолчанию с обоими моторами трудится шестиступенчатая «механика», но если Спринтерам с задним приводом полагается модернизированный семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus, то для переднеприводников ― новый девятидиапазонный. А на вершине гаммы расположился прежний трёхлитровый V6, выдающий 190 сил и 440 Н•м. Правда, с какой трансмиссией он будет сочетаться, пока не сообщается.