В январе этого года немцы ввели в строй семейство автомобилей Mercedes-AMG с индексом 53 4Matic+. Так обозначаются «заряженные» гибриды, которые вытеснят подогретые модификации 43 и расположатся в шаге от полноценных AMG-автомобилей с шильдиком 63. Первыми моделями новой линейки стали седан Mercedes-AMG CLS 53 4Matic+, а также купе и кабриолет Mercedes-AMG E 53 4Matic+. А в конце апреля 2018-го к этой компании присоединились одноимённые седаны и универсалы. В Германии их продажи уже стартовали, а первые машины приедут к дилерам в июне. Цены ― от 79 248 до 82 038 евро в зависимости от типа кузова.
Технически все «ешки» 53 серии одинаковые. Как и двухдверки, седан и универсал получили рядную модульную «шестёрку» 3.0 с турбокомпрессором и электрическим нагнетателем, которая развивает 435 л.с. и 520 Н•м. Плюс при интенсивных ускорениях бензиновому агрегату помогает 48-вольтовый стартер-генератор EQ Boost, выдающий 22 л.с. и 250 Н•м и умеющий глушить и запускать двигатель во время движения. Тяга к колёсам идёт через девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT. Также по умолчанию все 53-е оснащаются полным приводом с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось.
Скоростные характеристики у седанов и универсалов Mercedes-AMG E 53 4Matic+ такие же, как у одноимённого кабриолета и четырёхдверки CLS 53 4Matic+. Разгон до сотни занимает 4,5 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Она увеличится до 270 км/ч, если заказать опцию AMG Driver's Package. Для сравнения, уходящий на покой 401-сильный седан Mercedes-AMG E 43 4Matic (520 Н•м) ускоряется до 100 км/ч за 4,6 с, а 571-сильный Mercedes-AMG E 63 4MATIC+ (750 Н•м) ― за 3,5 с. Из конкурентов отметим BMW M550i xDrive (462 л.с., 650 Н•м), который выстреливает до сотни за четыре секунды.
Шасси AMG Ride Control+ с многокамерной пневмоподвеской и электронноуправляемыми амортизаторами ― базовое оснащение. Можно менять настройки подвески, выбирая режимы Comfort, Sport и Sport+. Попутно меняются калибровки двигателя, коробки передач и полноприводной трансмиссии. Седаны и универсалы 53 4Matic+ получили составные вентилируемые тормозные диски диаметром 370 мм на передней оси и 360 мм на задней. Суппорты — четырёхпоршневые моноблоки спереди и однопоршневые с плавающими скобами сзади.
Также с июня 2018 года начнутся продажи слегка модернизированных обычных Е-классов. Все версии получат новые рули (как у модели CLS), улучшенные системы безопасности от S-класса, дополнительные варианты отделки салона и опциональный пакет SportStyle с оригинальным внешним и внутренним декором. Также из гаммы убрали версию E 350d с трёхлитровым турбодизелем (258 л.с., 620 Н•м), а её место заняла E 400d 4Matic с новой рядной наддувной «шестёрку» 2.9 (340 сил, 700 ньютон-метров). Седан Mercedes E-класса с таким двигателем достигает 100 км/ч за 4,9 с. Максимальная скорость ― ограниченные электроникой 250 км/ч.