Подзабылся тот факт, что за 21 год своего существования A-класс стал седаном впервые, в четвёртом поколении (W177). Ранее он был субкомпактвэном и хэтчбеком, по всему миру разошлось более шести миллионов машин. О пятидверной «ашке» мы уже знаем всё и можем её купить. Трёхобъёмник начал раскрываться в апреле с удлинённой китайской версии A-Class L, а теперь штутгартцы обнародовали исполнение для Европы и США. Публичная премьера пройдёт в октябре на Парижском автошоу. Производство стартует в этом году в Агуаскальентесе (Мексика), завод в Раштатте (Германия) подключится в 2019-м.
Первыми на зарубежные рынки выйдут, как и в случае с хэтчем, бензиновый вариант A 200 (1.3, 163 л.с., 250 Н•м) и турбодизельный A 180 d (1.5, 116 л.с., 260 Н•м), с шестиступенчатой «механикой», «роботом» 7G-DCT и передним приводом. Приветственная спецсерия Edition 1 будет украшена деталями цвета меди в экстерьере и салоне. Позднее подтянется полноприводный A 220 4Matic (2.0, 190 л.с., 300 Н•м). Российские дилеры получат демонстрационные машины в конце года, продажи начнутся в первом квартале 2019-го. Дизель у нас всё ещё под вопросом, ручная коробка не предлагается, двигатель 1.3 дефорсирован до 150 сил. Пятидверка стоит от 1 760 000 рублей.
Заявлено, что по уровню активной и пассивной безопасности «ашка» во многом не уступает S-классу, ведь она стала первой моделью, разработанной в новом технологическом центре TFS (Technology Centre for Vehicle Safety). Все компоненты тестировались на основе исследований реальных ДТП. Улучшенные камеры и радары позволяют машине сканировать дорогу на 500 метров вперёд и ездить в полуавтономном режиме. Многочисленные ассистенты водителя готовы прийти на помощь почти в любой ситуации, а при неизбежности аварии смягчить её последствия. «В базе» идут галогенные фары, а за доплату — Multibeam LED с 18 светодиодами в каждом «глазу»... Половина покупателей седана CLA были новыми клиентами для Мерседеса. От четырёхдверного A-класса Штутгарт ждёт подобного эффекта.