Отделение Mercedes-Benz Vans построило концепт модульного городского беспилотного транспортного средства Vision Urbanetic. Это аппарат с отсоединяемой электрической тележкой и сменными кузовами, которые транспортная компания может мгновенно менять по мере необходимости, превращая Urbanetic то в автономное такси, то в развозной фургон. Теоретически таких оболочек может быть много — от автомобиля спецслужб до мобильного кафе.
В качестве машины для райдшеринга Urbanetic превращается в 12-местный микроавтобус (из них восемь мест — сидячие). Разумеется, весь сервис должен быть завязан на Сеть: заказ места в машине, подбор маршрута, слежение за перемещением нужного автомобиля. Постоянная «связанность» машин в подобной сети предоставляет больше возможностей и транспортному оператору. Ведь он может в реальном времени отслеживать потребность в модулях, оперативно переводя то или иное число аппаратов из пассажирского сектора в развозной и обратно.
Такая гибкость и универсальность системы, по мнению авторов концепта, придаст городской жизни новое качество, а также сократит транспортные потоки в мегаполисах. Естественно, выиграть должна и локальная экология: город получит оптимальное количество электрокаров, к тому же беспилотных и загруженных работой почти постоянно (когда не стоят на зарядке), а значит, используемых оптимальным способом.
Система управления этой транспортной сетью должна не только анализировать текущие потребности, но и учиться на прошлом опыте и предсказывать запросы в перемещении людей и товаров, скажем, узнавая из Сети, где и когда состоится концерт или футбольный матч. Это, по идее, позволит перевозить больше людей или грузов с меньшим количеством машин и меньшими затратами.
Сейчас 55% мирового населения проживает в городах, а к 2050 году эта доля составит две трети. Именно к тому моменту подобные транспортные системы должны спасти крупные агломерации от вечных пробок и смога. Одним из городов, которые могли бы извлечь выгоду из новинки, является Копенгаген. Именно его немцы выбрали в качестве площадки для живой демонстрации концепта. В рамках специального мероприятия даже было показано, как кузов ставится на автономную тележку. Добавим, что в том или ином виде сама идея самоходных платформ и быстро заменяемых либо трансформируемых кузовов для гибкой транспортной системы уже звучала несколько раз. Из последнего можно припомнить концепты Тойоты и Ринспида.