Mercedes vision urbanetic,Mercedes concept. Внешность в серии может быть и не столь экстравагантной, тут главное всё же не дизайн, а техническая основа.

Концепт Mercedes-Benz Vision Urbanetic заглянул в будущее городов

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz

Внешность в серии может быть и не столь экстравагантной, тут главное всё же не дизайн, а техническая основа.

Отделение Mercedes-Benz Vans построило концепт модульного городского беспилотного транспортного средства Vision Urbanetic. Это аппарат с отсоединяемой электрической тележкой и сменными кузовами, которые транспортная компания может мгновенно менять по мере необходимости, превращая Urbanetic то в автономное такси, то в развозной фургон. Теоретически таких оболочек может быть много — от автомобиля спецслужб до мобильного кафе.

Автономная платформа содержит все необходимые компоненты для движения, в том числе и сенсоры с камерами, а потому способна ездить по дорогам и без установленного сверху кузова, скажем, перемещаясь от одного гаража или предприятия до другого.

В качестве машины для райдшеринга Urbanetic превращается в 12-местный микроавтобус (из них восемь мест — сидячие). Разумеется, весь сервис должен быть завязан на Сеть: заказ места в машине, подбор маршрута, слежение за перемещением нужного автомобиля. Постоянная «связанность» машин в подобной сети предоставляет больше возможностей и транспортному оператору. Ведь он может в реальном времени отслеживать потребность в модулях, оперативно переводя то или иное число аппаратов из пассажирского сектора в развозной и обратно.

В салоне пассажирского модуля по периметру размещены дисплеи, предоставляющие информацию о маршруте, важных пунктах города и даже позволяющие поиграть в мини-игры. Также предусмотрена система расширенной реальности с выводом информации о городских объектах.

Пассажирский модуль может быть заменён на фургон с погрузочной длиной 3,7 м (общая составит 5,14 м) и объёмом в десять кубов, который вмещает до десяти европалет на двух уровнях. Обмен кузовами происходит за несколько минут и может контролироваться как автоматикой, так и вручную.

Такая гибкость и универсальность системы, по мнению авторов концепта, придаст городской жизни новое качество, а также сократит транспортные потоки в мегаполисах. Естественно, выиграть должна и локальная экология: город получит оптимальное количество электрокаров, к тому же беспилотных и загруженных работой почти постоянно (когда не стоят на зарядке), а значит, используемых оптимальным способом.

Место водителя отсутствует в принципе, что открывает большие возможности по варьированию дизайна интерьера и организации полезного пространства внутри такой капсулы.

Система управления этой транспортной сетью должна не только анализировать текущие потребности, но и учиться на прошлом опыте и предсказывать запросы в перемещении людей и товаров, скажем, узнавая из Сети, где и когда состоится концерт или футбольный матч. Это, по идее, позволит перевозить больше людей или грузов с меньшим количеством машин и меньшими затратами.

В носовой части машины установлен крупный дисплей для общения беспилотника с пешеходами. Как мы знаем, визуальный контакт важен для доверия окружающих к машинам-роботам.

Сейчас 55% мирового населения проживает в городах, а к 2050 году эта доля составит две трети. Именно к тому моменту подобные транспортные системы должны спасти крупные агломерации от вечных пробок и смога. Одним из городов, которые могли бы извлечь выгоду из новинки, является Копенгаген. Именно его немцы выбрали в качестве площадки для живой демонстрации концепта. В рамках специального мероприятия даже было показано, как кузов ставится на автономную тележку. Добавим, что в том или ином виде сама идея самоходных платформ и быстро заменяемых либо трансформируемых кузовов для гибкой транспортной системы уже звучала несколько раз. Из последнего можно припомнить концепты Тойоты и Ринспида.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...