Широкой публике новый кроссовер Mercedes-Benz GLE покажут в Париже в октябре, но в Сети модель дебютировала уже сейчас. Все основные прогнозы подтверждены: при смене поколения модель обзавелась 48-вольтовой бортовой сетью, связанными с нею активной гидропневматической подвеской E-Active Body Control, стартер-генератором, новой линейкой моторов, продвинутым интерфейсом MBUX, расширенными системами помощи водителю и более совершенным полным приводом.
В кроссовере аэродинамически оптимизирован не только кузов в целом, но и различные мелочи вроде спойлеров, молдингов, зеркал и щитков, и даже колёсные диски и шины. За решёткой радиатора установлена система активных жалюзи, а также увеличилась площадь панелей, закрывающих днище (от мотора и трансмиссии до топливного бака и задней оси). На аэродинамику работают и задние фонари с небольшими спойлерами по краям.
Опциональная система E-Active Body Control (на версиях с шестью цилиндрами и выше) сочетается с пневмоподвеской Airmatic и позволяет контролировать и параметры упругих элементов, и степень сопротивления амортизаторов индивидуально для каждого колеса. Более того, у этой системы появилась уникальная функция Free-driving. Если машина зарылась в песке, подвеска может несколько раз энергично поднять и опустить кузов, что меняет нагрузку на шины и помогает освободиться. Причём уровень подвески даже задаётся отдельно для каждого колеса через сенсорный экран, что может пригодиться в трудных местах (например, если в яму провалилось только одно колесо).
Вдобавок эта новая система умеет рекуперировать энергию колебаний и потому требует на собственную работу вдвое меньше энергозатрат, чем прежняя активная подвеска у Мерседесов. Помимо E-Active можно будет заказать версии кроссовера GLE с простой стальной подвеской или с пневматической, дополненной адаптивными амортизаторами ADS+.
На момент старта продаж будет предложена одна модификация: GLE 450 4Matic с трёхлитровой рядной «шестёркой» (367 л.с., 500 Н•м), скомбинированной с 48-вольтовым мотором-генератором EQ Boost. Он умеет на разгоне добавлять к производительности ДВС свои 22 л.с. и 250 Н•м. Он же отвечает за рекуперацию энергии при торможении, помогая удерживать расход на низком уровне (8,3–9,6 л/100 км, в зависимости от комплектации). О других агрегатах GLE, включая дизельные версии и гибрид с увеличенным запасом хода на электротяге, немцы расскажут позднее.
Все версии GLE без альтернативы получили «автомат» 9G-Tronic. А вот полный привод зависит от модификации. Самый простой будет на GLE с четырёхцилиндровыми моторами — раздатка, распределяющая тягу между осями пополам, и электронная имитация блокировок за счёт подтормаживания отдельных колёс. Остальным положена более продвинутая система, в которой раздатка дополнена электронноуправляемой многодисковой муфтой, способной гибко перераспределять тягу (причём назад тут может идти до 100%).
Помимо того, в виде опции можно получить «внедорожную» раздатку (вместе с пакетом Offroad) с таким же принципом «момент по требованию», но ещё и с понижающим рядом, и с автоматической межосевой блокировкой от нуля до 100%. Обе новые раздаточные коробки заодно помогают проходить повороты, корректируя баланс тяги между передней и задней осями на скоростной дуге, тем самым контролируя поворачиваемость. Уверенности водителю добавит и улучшенный рулевой ассистент, который следит за разметкой, а при её отсутствии — за впередиидущим автомобилем. Адаптивный круиз-контроль же ориентируется по нескольким датчикам и стереокамере.
Среди иных новаций модели: система Active Tailback Assist, распознающая хвост пробки на ранней стадии (как благодаря радару, так и информации из Сети) и помогающая двигаться в режиме stop&go на скоростях до 60 км/ч; функция Turn-off в системе автоматического торможения — электроника снижает скорость машины в повороте, если определяет, что возник риск столкновения со встречными автомобилями. На первом ряду можно заказать сиденья Energizing, которые снижают утомляемость в дальней поездке за счёт периодических крохотных движений подушки и спинки.
Как и в S-классе, и ряде последних моделей, тут внедрена единая система управления комфортными функциями Energizing Comfort Control, в одно касание меняющая настройки массажа, климата, музыки и окружающего освещения. А ещё появилась новая функция: виртуальный тренер Energizing Coach, подбирающий параметры комфорта сообразно ситуации и индивидуальным особенностям владельца. Он умеет даже учитывать текущий уровень стресса и качество предшествующего сна (для этого водитель должен носить сенсорный браслет от Garmin).
История Анастасия Королькова, Владимир Гурьянов, Леонид Попов
Впервые кроссовер Mercedes ML (W163) был представлен в 1997 году. Автомобиль был разработан прежде всего для североамериканского рынка и производился на заводе DaimlerChrysler в штате Алабама. Кроссовер по умолчанию предлагался в пятиместном варианте, за дополнительную плату можно было заказать третий ряд сидений.
В 1998-м паркетник ML удостоился награды в номинации North American Truck of the Year. С весны 1999 года в Европу поставлялась версия с «восьмёркой» мощностью 272 л.с. Агрегатировались двигатели с пятиступенчатыми «механикой» или «автоматом». В 2000-м модельный ряд дополнили два новых варианта: экономичный ML 270 CDI и «заряженный» ML 55 AMG. В 2001 году автомобиль претерпел рестайлинг: изменилась оптика, количество подушек безопасности выросло до восьми, в боковых зеркалах появились повторители сигналов поворота, слегка посвежел интерьер.
Второе поколение с индексом W164 было представлено в 2005 году в рамках мотор-шоу в Детройте. Автомобиль подрос в размерах: по сравнению с предшественником он стал на 15 см длиннее и на семь сантиметров шире. Экстерьер стал более агрессивным. Новая модель предлагалась в двух различных вариантах. Базовым был кроссовер с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и модернизированной электронной противобуксовочной системой 4-ETS. Продвинутым считался внедорожный вариант Pro Off-Road с пневмоподвеской Airmatic (четыре фиксированных положения кузова, максимальный клиренс — 291 мм), дополнительной раздаточной коробкой с понижающим рядом и блокировкой центрального и заднего дифференциалов.
Моторная линейка в разные годы состояла из бензиновых V6 3.5 (272 л.с., 350 Н•м), V8 5.0 (306 л.с., 460 Н•м) и V8 5.5 (388 л.с., 530 Н•м), нескольких вариантов турбодизеля V6 3.0 (190 л.с./440 Н•м на версии 280 CDI и 224 л.с./320 Н•м на 320 CDI, а после рестайлинга 204 л.с./500 Н•м на 300 CDI, 231 л.с./540 Н•м на 350 CDI и 211 л.с./540 Н•м на 350 BlueTec), наконец, самым тяговитым был четырёхлитровый турбодизельный V8 — 306 л.с./700 Н•м на 420 CDI и 450 CDI. Все двигатели агрегатировались с новым «автоматом» 7G-Tronic. Рестайлинг 2009 года был малозначительным, но тогда же появилась гибридная модификация кроссовера с бензиновой «шестёркой» 3.5 и электромотором.
Третье поколение M-класса с кузовом W166 (номер увеличился на две единицы, потому что индекс W165 уже был занят гоночным автомобилем) дебютировало в июне 2011 года. Машина выпускалась на том же заводе в американской Таскалузе (штат Алабама), что и обе её предшественницы. Модель удлинилась только на 2,5 см, но шасси стало цельноалюминиевым, а кузов был полностью переработан.
Моторная гамма поначалу состояла из трёх обновлённых двигателей: получившего непосредственный впрыск бензинового V6 3.5 (306 л.с./370 Н•м) для ML 300 и ML 350, а также четырёхцилиндрового турбодизеля 2.1 для ML 250 BlueTec (204 л.с./500 Н•м) и наддувного V6 3.0 для ML 350 BlueTec (258 л.с./620 Н•м; в России дефорсирован до 249 л.с.). Весной 2012 года вышел ML 63 AMG c битурбомотором V8 5.5, имевшим два варианта форсировки 525 л.с./700 Н•м и 557 л.с./760 Н•м (разгон до «сотни» соответственно 4,8–4,7 сек.). В том же 2012 году появилась версия ML 500 с двигателем V8 4.7 с двумя турбокомпрессорами (408 л.с./600 Н•м). В 2014-м вышла модель ML 400 с новым мотором V6 3.0 битурбо (333 л.с./480 Н•м).
В 2015 году М-класс пережил рестайлинг (коллаж вверху) и тогда-то поменял обозначение на GLE. Помимо изменённого облика, автомобиль получил обновлённый интерьер, корректировки в настройках моторов, все дизельные версии сменили семиступенчатый «автомат» на девятиступенчатый. Также в гамме появился заряжаемый от розетки 442-сильный гибрид GLE 500 e 4Mаtic с запасом хода на одной батарее в 30 км. С момента выхода М-класса на рынок и до настоящего времени модель обрела более двух миллионов покупателей.