Дебютировавший в Женеве универсал Mercedes-Benz CLA Shooting Brake немцы характеризуют как «спорткар с багажником». За спорт тут будет отвечать, к примеру, топовый турбомотор 2.0 на 225 л.с. и 350 Н•м (речь о простой линейке, AMG-версии выйдут позднее). На спорт работают и низкий центр тяжести, и задняя многорычажка «эволюционной» платформы MFA2, лежащей в основе последней генерации А-класса и его ближайших сородичей. Ну а багажник для автомобиля со столь изящным профилем и заваленным задним стеклом и правда неплох: тут 505 л, что на десять больше, чем у предшественника.
Интерфейс MBUX здесь представлен в последней своей интерпретации. Интеллектуальный помощник различает голоса разных людей, находящихся в автомобиле, и не отвлекается на реплики пассажиров, зато реагирует на слова человека, который последним произносил ключевую фразу «Hey Mercedes».
Настройки подвески делают CLA Shooting Brake наряду с седаном CLA самыми спортивными по характеру среди машин на переднеприводной мерседесовской платформе. Этому способствуют и свои программы управляющей электроники — скажем, системы стабилизации. Естественно, новичку отрядили и последние версии помощников водителя. Радары и камеры видят на 500 м вперёд, позволяя машине в некоторых условиях двигаться автономно (автоматический возврат на полосу и ассистент смены полосы прилагаются).
Помимо 225-сильного бензинового мотора немцы упоминают о целой гамме агрегатов, в том числе дизелей, которые будут сочетаться с «механикой» или «роботом», с передним или с полным приводом (детальные спецификации последуют позже). Выпускать новый универсал CLA Shooting Brake будут на том же заводе в венгерском Кечкемете, где собирали и машину предыдущего поколения. В российском представительстве компании Драйв заверили, что на наш рынок модель попадёт нынешней осенью, с опозданием примерно в месяц по сравнению рыночным стартом в Европе, где он заявлен на сентябрь.
История
Универсал CLA Shooting Brake первого поколения появился осенью 2014 года и, естественно, представлял собой новый вариант кузова, построенный вокруг начинки седана CLA (равно как тогдашнего А-класса), то есть на модульной переднеприводной платформе MFA. Преподносилась модель как более практичная в сравнении с седаном, но всё ещё стильная.
В последующие годы модель переживала несколько технических модернизаций (добавились младший дизель 1.5 на 109 сил, адаптивная подвеска и селектор Dynamic Select), а с рестайлингом 2016-го автомобиль получил улучшенную мультимедийную систему и доработанный дизайн экстерьера и интерьера.