Концепт EQV, созданный для автосалона в Женеве, по сути явился электрической интерпретацией V-класса. Это предвестник серийной машины, прямое указание на расширение гаммы электрического суббренда EQ, начавшего свою рыночную историю с батарейного кроссовера EQC.
Нынешний шоу-кар EQV — не первый электрокар в данном кузове. Его коммерческий собрат, вэн eVito, уж примерно год как доступен к заказу в Европе. Но насколько же отличны основные параметры! Если eVito инженеры подарили тяговую батарею на 41,4 кВт•ч, которая даёт ему 150 км паспортного запаса хода, то в роскошном шаттле EQV — аккумулятор ёмкостью 100 кВт•ч и пробег в 400 км (причём названный в релизе «реалистичным»).
Компактная установка eATS (электромотор плюс фиксированный редуктор, система охлаждения и силовая электроника) сгруппирована в цельный блок и установлена на передней оси. Двигатель развивает 150 кВт (204 л.с.). Максималка вэна составляет 160 км/ч. Через порт быстрой зарядки аккумулятор можно пополнить на следующую сотню километров пути за 15 минут. Также предусмотрена зарядка от настенного устройства в гараже или от простой бытовой розетки.
Премьера серийной версии Мерседеса EQV намечена на осень нынешнего года. Она состоится во Франкфурте. Компания также напоминает, что намерена электрифицировать весь свой портфель, а не только расширять гамму суббренда EQ. Это означает, что к 2022 году у каждой модели Мерседеса будут версии с каким-либо типом электропривода, начиная как минимум с самой простой умеренной гибридной системы на основе мотора-генератора EQ Boost и заканчивая подключаемыми к сети гибридами и чистыми электрокарами.