В 1886 году Карл Бенц получил патент на автомобиль с бензиновым ДВС, построенный им годом ранее, а Готлиб Даймлер создал свой первый автомобиль. Свои компании знаменитые инженеры основали в 1883 году (Бенц) и в 1890-м (Даймлер). Фирмы объединились в 1926 году в Daimler-Benz, ныне концерн Daimler. Вся эта история «зашифрована» в электрическом кроссовере Mercedes-Benz EQC Edition 1886, продемонстрированном в рамках Нью-Йоркского автошоу.
Основные параметры модели на её пути к серии практически не поменялись: суммарная отдача двух электромоторов (по одному на каждой оси) равна 408 л.с. и 760 Н•м (ранее писали 765). Разгон с нуля до сотни за 5,1 с и максималка в 180 км/ч, ограниченная электроникой, — те же. Литиевая батарея на 80 кВт•ч обеспечивает пробег в 445–471 км по циклу NEDC (ранее этот параметр обозначался в документах обтекаемо «более 450»). Разброс зависит от установленных опций.
Помимо этого стандартного набора в Edition 1886 немцы добавили много приятных бонусов. В частности, единую систему управления комфортными функциями Energizing (регулирует сразу «климат», освещение, ароматизацию и ионизацию), персонального помощника Energizing Coach, выбирающего настройки в зависимости от параметров маршрута, текущей обстановки на дороге, погоды. Он же способен учесть и состояние водителя, если тот носит «умные часы» либо фитнес-трекер от Garmin с соответствующими датчиками. За музыку тут отвечает система объёмного звучания Burmester.
В ближайшее время электрокар EQC Edition 1886 поступит в продажу в Германии и некоторых странах Западной Европы. В эту версию уже по умолчанию включены различные пакеты сервисов, которые окажутся опциями для «просто» EQC. Например, расширенная гарантия на машину (шесть лет в Германии), а вдобавок ТО в течение шести лет или 150 000 км (при этом отдельная гарантия на тяговую батарею больше, чем на машину, — 160 000 км или восемь лет). Автомобиль EQC Edition 1886 на техобслуживание заберёт от дома или от офиса клиента сотрудник дилерского центра и после пригонит обратно. При продаже машины новому владельцу до истечения контрактов на эти пакеты услуг они передаются вместе с автомобилем новому хозяину.
Добавим, что обычный EQC должен появиться и в России. Однако в представительстве компании Драйву рассказали, что случится это не ранее 2020 года. Соответственно, цены будут названы позднее (даже в немецком конфигураторе их ещё нет). Хотя мы можем прикинуть. Соперник по имени Jaguar I-Pace в Германии стоит от 78 240 евро, а в России его прайс-лист начинается с 6 246 000 рублей. Сопоставимую цену мы прогнозируем и у электрического паркетника EQC, может быть, что-то около шести миллионов. В модельном ряду Мерседесов это сопоставимо, например, с ценой на кроссовер Mercedes-AMG GLC 63 4Matic (от 6 650 000).