Компания Mercedes-Benz с 1960-х изредка выпускает прототипы ESF (Experimental-Sicherheits-Fahrzeug), которые дают представление об идеях, над которыми раздумывают специалисты по безопасности. Предыдущий «сейфти-кар», основанный на гибридном S-классе, вышел в 2009-м, а свежий построен на базе кроссовера GLE, тоже гибридного, и демонстрирует около десятка нововведений.
Особое внимание уделено электрификации и автономному движению без водителя. «Новый прототип ESF 2019 отражает мобильность будущего и представляет широкий спектр инноваций, которые мы в настоящее время исследуем и разрабатываем. И я уже могу признать: некоторые функции очень близки к серийному производству», — заявил Ола Каллениус, без пяти минут глава Даймлера.
Итак, пробежимся по технологиям. В режиме автопилота руль и педали убираются, что вместе с ровным мягким полом может снизить риск травмы при аварии. Ремни безопасности интегрированы в передние сиденья и снабжены натяжителями с электроприводом. Водительский эйрбэг встроен не в руль, а в переднюю панель. Появилась «средняя» подушка безопасности в форме крыла, которая раскрывается из боковых валиков сиденья с обеих сторон, защищая плечи, руки и голову пассажира.
Для задних пассажиров придумана новая подушка с цилиндрическими секциями, которые быстро надуваются сжатым газом и образуют каркас почти как у палатки. А чтобы задние седоки пристёгивались, Mercedes предусмотрел подогрев ремней, более совершенные механизмы их подачи, подсветку замка и USB-пряжку.
В солнцезащитном козырьке установлен источник «биологически эффективного» дневного света: он «поддерживает тело в естественном биологическом ритме» и «держит водителя в форме». Немцы говорят, эффект виртуального вождения под открытым небом позволяет активировать «световой душ», а сочетания трёх программ «оживляющего» внутреннего освещения улучшают психическое состояние и работоспособность, что доказано испытаниями.
Если беспилотник попадёт в ДТП, выставить знак аварийной остановки будет некому. Поэтому Mercedes предлагает использовать маленького робота, который вывезет и установит предупреждающий треугольник. Кроме того, аналогичный знак поднимется на крыше, а заднее стекло сыграет роль информационного табло.
Системе Pre-Safe добавлены функции Curve, Impulse Rear и Side lighting. Первая натягивает ремни «задолго» до прохождения поворота на высокой скорости. Вторая при неизбежном ударе сзади ускоряет автомобиль. Третья использует боковое освещение на основе электролюминесцентной краски, чтобы предупреждать о манёврах на перекрёстке. «Защита пешехода на 360 градусов» сигнализирует прохожим об угрозах даже из припаркованного автомобиля, а в движении, если водитель не реагирует, врубает автоторможение.
Опытный образец ESF 2019 разрабатывался два года. В июне он получит оценку экспертов на конференции в голландском Эйндховене, а в сентябре будет публично представлен на автошоу во Франкфурте.