Cамый практичный член семейства компактов Мерседеса — паркетник Mercedes-Benz GLB — явился на свет в серийном виде (в апреле он был показан в одеяниях шоу-кара). В кроссоверной линейке автомобиль займёт положение между моделями GLA и GLC. Как и предсказывал концепт, GLB будет выпускаться с пятиместным (по умолчанию) или семиместным (опция) салоном. На третьем ряду комфортно способны разместиться взрослые ростом до 1,68 м, уверяет производитель. В их распоряжении — пара подстаканников и два бокса для мелочовки с прорезиненным дном и портами USB.
Немцы предусмотрели пять вариаций кроссовера. Бензиновые версии открывает GLB 200 с мотором M 282 1.33 (163 л.с., 250 Н•м). Он совмещён с семиступенчатым «роботом» 7G-DCT. Все остальные двигатели дружат с восьмиступенчатой коробкой передач 8G-DCT. Это бензиновый агрегат M 260 2.0 (224 л.с., 350 Н•м) на вариации GLB 250 4Matic и дизель OM 654q 2.0 с отдачей в 150 л.с. и 320 Н•м на модификациях GLB 200 d и GLB 200 d 4Matic, либо с параметрами 190 л.с., 400 Н•м на GLB 220 d 4Matic.
Внедорожный акцент в новой модели — это не только «рубленый» дизайн. У модификаций с полным приводом есть свои настройки трансмиссии, которые меняются вместе со сменой режимов движения Dynamic Select. В программе Eco/Comfort распределение тяги по осям составляет 80:20 (спереди/сзади), в «Спорте» — 70:30, а в «Офроуде» муфта привода задней оси играет роль межосевой блокировки и делит момент в пропорции 50:50.
Помимо того, на GLB можно заказать адаптивные фары Multibeam LED, в случае полноприводной модификации они получат дополнение в виде функции внедорожного света. При её активации включаются сразу обе секции подсветки поворотов, даже на прямых, на скорости до 50 км/ч, расширяя освещённый сектор перед машиной и помогая обнаруживать препятствия на пересечённой местности. Такой свет — часть пакета Off-Road Engineering Package, положенного полноприводным версиям. В него также входят помощник спуска с холма и внедорожная индикация на центральном экране (углы наклона машины, настройки внедорожной трансмиссии).
Спереди в модели применены стойки McPherson, а сзади — многорычажка с «акустической и виброизоляцией». В виде опции подвеска может быть оснащена адаптивными амортизаторами. Среди электронных систем также есть активный круиз-контроль Distronic, адаптирующий дистанцию до впередиидущей машины в зависимости от данных навигации, активный рулевой ассистент, включающий частичный автопилот и помощника смены полосы, система Energizing Comfort Control, управляющая музыкой, окружающей подсветкой и массажем для создания определённого настроения.
Выпуск Мерседеса GLB для большинства стран налажен в мексиканском городе Агуаскальентес, а для китайского рынка — в Пекине. В Германии эта модель появится к концу нынешнего года. В России продажи стартуют в 2020-м, при этом локализации пока не запланировано. Цены будут объявлены ближе к запуску на рынок.