Mercedes x. Грузовичок дебютировал в 2017 году, будучи унифицированным с пикапом Nissan Navara. На X-класс ставятся два турбодизеля: реношный 2.3 dCi (163, 190 л.с.) и мерседесовский V6 3.0 (258 л.с.). Имеются шестиступенчатая «механика» и семидиапазонный «автомат», задний и подключаемый полный привод.

Пикап Mercedes-Benz X-класса будет снят с производства

Константин Болотов, . Фото: Mercedes-Benz, Stefan Baldauf/SB-Medieneve. Иллюстрация: JATO Dynamics

Грузовичок дебютировал в 2017 году, будучи унифицированным с пикапом Nissan Navara. На X-класс ставятся два турбодизеля: реношный 2.3 dCi (163, 190 л.с.) и мерседесовский V6 3.0 (258 л.с.). Имеются шестиступенчатая «механика» и семидиапазонный «автомат», задний и подключаемый полный привод.

Надежды на то, что X-класс станет хитом в быстрорастущем сегменте пикапов, не оправдались. Слишком высокая цена (в Германии от 48 790 евро) в условиях жёсткой конкуренции отпугивает покупателей. В результате за 2018 год в Европе, Австралии и Южной Африке удалось реализовать лишь 16 700 машин. Теперь на X-классе решено поставить крест, чтобы сократить расходы, — сообщает ресурс Automotive News со ссылкой на источники в концерне Daimler.

Хотя инфографика от JATO Dynamics показывает доли пикапов на рынке Европы за январь-апрель 2018 года, картина всё равно показательная. Главные игроки в секторе — Ford Ranger, Toyota Hilux, Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok. У остальных 17%, как у одного Хайлакса.

Мало кто заметил, но пикап Renault Alaskan (тоже клон Навары) по-тихому исчез из линейки бренда. На французском сайте Renault он обнаруживается только в поиске.

«Иксы» выпускаются на заводе Ниссана в Барселоне. Идея о переносе производства в Аргентину, поближе к рынкам Южной Америки, в феврале не нашла понимания у Дитера Цетше, тогдашнего босса Даймлера. Новый шеф Ола Каллениус, по слухам, может прекратить партнёрство с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Между тем франко-японский союз отдал пикапы на откуп Mitsu. В общем, аргументов за второе поколение X-класса не наблюдается. Официальных комментариев тоже.

Дополнение

В первых числах января на глаза папарацци попалась длиннобазная версия X-класса, у которой вся прибавка пошла на увеличение грузовой платформы. Тесты продолжались, хотя информация об отставке модели на тот момент гуляла уже полгода. Странно, да?

Российский офис Даймлера официально подтвердил Драйву, что производство X-класса в Барселоне будет завершено до конца мая 2020 года. Запасы машин у дилеров компания оценить отказалась. Акции и распродажи, судя по всему, не планируются. По итогам 2019-го пикап нашёл 547 владельцев, то есть продажи выросли более чем вдвое. Сейчас X-класс во флитовой версии Pure стоит от 3 222 000 рублей, следующее исполнение Progressive на 300 000 дороже.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...