Надежды на то, что X-класс станет хитом в быстрорастущем сегменте пикапов, не оправдались. Слишком высокая цена (в Германии от 48 790 евро) в условиях жёсткой конкуренции отпугивает покупателей. В результате за 2018 год в Европе, Австралии и Южной Африке удалось реализовать лишь 16 700 машин. Теперь на X-классе решено поставить крест, чтобы сократить расходы, — сообщает ресурс Automotive News со ссылкой на источники в концерне Daimler.
«Иксы» выпускаются на заводе Ниссана в Барселоне. Идея о переносе производства в Аргентину, поближе к рынкам Южной Америки, в феврале не нашла понимания у Дитера Цетше, тогдашнего босса Даймлера. Новый шеф Ола Каллениус, по слухам, может прекратить партнёрство с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Между тем франко-японский союз отдал пикапы на откуп Mitsu. В общем, аргументов за второе поколение X-класса не наблюдается. Официальных комментариев тоже.
Дополнение
Российский офис Даймлера официально подтвердил Драйву, что производство X-класса в Барселоне будет завершено до конца мая 2020 года. Запасы машин у дилеров компания оценить отказалась. Акции и распродажи, судя по всему, не планируются. По итогам 2019-го пикап нашёл 547 владельцев, то есть продажи выросли более чем вдвое. Сейчас X-класс во флитовой версии Pure стоит от 3 222 000 рублей, следующее исполнение Progressive на 300 000 дороже.