Отделение Mercedes-Benz Design создало для шоу Design Essentials в Ницце автомобильную скульптуру Vision Mercedes Simplex. Этот концепт удивительным образом совмещает прошлое и будущее, являясь одновременно и футуристическим, и вызывающим в памяти модель Mercedes 35 PS 1900 года. Исторический прообраз был революционным для своего времени и, можно сказать, определил развитие автомобиля на столетие. Нынешней скульптурой компания Daimler решила напомнить, что «Страсть к роскоши и инновациям является частью ДНК бренда Mercedes-Benz».
На рубеже XIX и XX столетий автомобили являлись по сути конными экипажами с мотором: высокие, узкие, неповоротливые. Одной из таких моделей был Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) Phoenix. Пару экземпляров приобрёл для участия в гонках живший в Ницце предприниматель, дилер DMG, консул Австро-Венгрии Эмиль Еллинек. Купленные машины он назвал Mercedes I и II, такое же имя дал и своей команде. Сейчас, кажется, все знают, что Мерседес — имя дочери Эмиля (точнее, её семейное прозвище, полностью — Адриана Мануэла Рамона Еллинек). Это был первый шаг к рождению модели 35 PS.
А поводом к новому проекту послужила трагедия: 30 марта 1900 года главный механик DMG Вильгельм Бауэр погиб за рулём Феникса (экземпляр Mercedes II) в первом же повороте гонки Ницца — Ла-Тюрби. Фирма DMG посчитала, что виной тому — слишком высокая мощность мотора (целых 28 л.с.), и под впечатлением от потери решила «больше никогда не участвовать в автогонках». Но Еллинек убедил главного конструктора DMG Вильгельма Майбаха, что причина катастрофы — высокий центр тяжести машины, и заказал новую модель, выдвинув ряд провидческих требований.
Эмиль заявил, что в новой машине должна быть более длинная колёсная база — ради стабильности на прямых, более широкая колея — ради устойчивости, и самое главное: намного более низкий центр тяжести за счёт размещения двигателя насколько это возможно ниже. Плюс мотор должен был быть мощнее прежнего. В результате родился Mercedes 35 PS (число — мощность в лошадиных силах, там стояла рядная «четвёрка» 5.9). Это был первый автомобиль, который уже «с завода» получил торговую марку Mercedes, позднее ставшую брендом Mercedes-Benz.
Mercedes 35 PS обладал рядом новаторских черт, определивших эволюцию автомобиля. Мотор спереди, а главная передача сзади, «механика» с кулисой рычага, интегрированный в носовую часть кузова сотово-ячеистый радиатор, ставший органичным элементом дизайна, с вентилятором позади него, наклонная рулевая колонка, легкосплавный картер двигателя, привод клапанов от распредвалов (а не от перепада давления) и ряд других передовых для той эпохи элементов.
«Будем говорить прямо: Мерседес, по всей видимости, очень, очень хороший автомобиль. Эта удивительная модель станет грозным конкурентом гоночного сезона 1901 года», — писал журнал L’Automobile-Revue du Littoral. Так и вышло: на Мерседесе 35 PS была выиграна гонка Ницца — Ла-Тюрби 1901 года со средней скоростью 50 км/ч и максимальной 86. Почти через сто двадцать лет после создания Мерседеса 35 PS индустрия стоит перед новыми вызовами: экологически чистые силовые установки, цифровизация, связь с Сетью, помощники водителя... Концерн Daimler активно участвует в развитии этих направлений. Идею «изобрести автомобиль снова» он и постарался передать в проекте Vision Mercedes Simplex.