Mercedes vision  simplex,Mercedes concept. Кузов с простыми формами, четыре крупных колеса, разнесённые по углам, двухцветная окраска (белая передняя часть и чёрная задняя) — следуют прообразу из 1900 года. Внутри окантовки «решётки радиатора» (это розовое золото в подражание бронзе) стоит линзовидный трёхмерный дисплей.

Концепт Vision Mercedes Simplex переосмыслил модель 1900 года

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz

Кузов с простыми формами, четыре крупных колеса, разнесённые по углам, двухцветная окраска (белая передняя часть и чёрная задняя) — следуют прообразу из 1900 года. Внутри окантовки «решётки радиатора» (это розовое золото в подражание бронзе) стоит линзовидный трёхмерный дисплей.

Отделение Mercedes-Benz Design создало для шоу Design Essentials в Ницце автомобильную скульптуру Vision Mercedes Simplex. Этот концепт удивительным образом совмещает прошлое и будущее, являясь одновременно и футуристическим, и вызывающим в памяти модель Mercedes 35 PS 1900 года. Исторический прообраз был революционным для своего времени и, можно сказать, определил развитие автомобиля на столетие. Нынешней скульптурой компания Daimler решила напомнить, что «Страсть к роскоши и инновациям является частью ДНК бренда Mercedes-Benz».

Многочисленные мерседесовские звёздочки можно заметить не только в виде знаков марки на руле, колёсах или замках капота, но и как повторяющийся рисунок на шинах, и на кожаной сумке, закреплённой сзади вместо привычного багажника.

На рубеже XIX и XX столетий автомобили являлись по сути конными экипажами с мотором: высокие, узкие, неповоротливые. Одной из таких моделей был Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) Phoenix. Пару экземпляров приобрёл для участия в гонках живший в Ницце предприниматель, дилер DMG, консул Австро-Венгрии Эмиль Еллинек. Купленные машины он назвал Mercedes I и II, такое же имя дал и своей команде. Сейчас, кажется, все знают, что Мерседес — имя дочери Эмиля (точнее, её семейное прозвище, полностью — Адриана Мануэла Рамона Еллинек). Это был первый шаг к рождению модели 35 PS.

Компания особо гордится плавным визуальным переходом экстерьера в интерьер (как и у прообраза, лобового стекла нет). Основной инструмент с кантом из розового золота — это умный дисплей, показывающий только ту информацию, которая нужна в конкретный момент. Данные могут выводиться и на саму поверхность передней панели.

А поводом к новому проекту послужила трагедия: 30 марта 1900 года главный механик DMG Вильгельм Бауэр погиб за рулём Феникса (экземпляр Mercedes II) в первом же повороте гонки Ницца — Ла-Тюрби. Фирма DMG посчитала, что виной тому — слишком высокая мощность мотора (целых 28 л.с.), и под впечатлением от потери решила «больше никогда не участвовать в автогонках». Но Еллинек убедил главного конструктора DMG Вильгельма Майбаха, что причина катастрофы — высокий центр тяжести машины, и заказал новую модель, выдвинув ряд провидческих требований.

Голубая обивка сидений вдохновлена цветами Лазурного Берега и призвана также вызывать ассоциации со стильной мебелью ручной работы.

Эмиль заявил, что в новой машине должна быть более длинная колёсная база — ради стабильности на прямых, более широкая колея — ради устойчивости, и самое главное: намного более низкий центр тяжести за счёт размещения двигателя насколько это возможно ниже. Плюс мотор должен был быть мощнее прежнего. В результате родился Mercedes 35 PS (число — мощность в лошадиных силах, там стояла рядная «четвёрка» 5.9). Это был первый автомобиль, который уже «с завода» получил торговую марку Mercedes, позднее ставшую брендом Mercedes-Benz.

Светящиеся звёздочки на экране-решётке передают привет концепту Mercedes-Benz Vision EQS. Очевидно, в машине теоретически должны стоять электрические мотор-колёса, но компания не углубляется в технические детали, поскольку работа в первую очередь — исследование на тему дизайна.

Mercedes 35 PS обладал рядом новаторских черт, определивших эволюцию автомобиля. Мотор спереди, а главная передача сзади, «механика» с кулисой рычага, интегрированный в носовую часть кузова сотово-ячеистый радиатор, ставший органичным элементом дизайна, с вентилятором позади него, наклонная рулевая колонка, легкосплавный картер двигателя, привод клапанов от распредвалов (а не от перепада давления) и ряд других передовых для той эпохи элементов.

«Меня не интересует автомобиль сегодняшний или завтрашний, я хочу автомобиль из послезавтра!» — заявил Еллинек фирме Daimler. И он его получил.

«Будем говорить прямо: Мерседес, по всей видимости, очень, очень хороший автомобиль. Эта удивительная модель станет грозным конкурентом гоночного сезона 1901 года», — писал журнал L’Automobile-Revue du Littoral. Так и вышло: на Мерседесе 35 PS была выиграна гонка Ницца — Ла-Тюрби 1901 года со средней скоростью 50 км/ч и максимальной 86. Почти через сто двадцать лет после создания Мерседеса 35 PS индустрия стоит перед новыми вызовами: экологически чистые силовые установки, цифровизация, связь с Сетью, помощники водителя... Концерн Daimler активно участвует в развитии этих направлений. Идею «изобрести автомобиль снова» он и постарался передать в проекте Vision Mercedes Simplex.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...