Паркетник Mercedes-Benz GLA второго поколения пополнил ряды Мерседесов на переднеприводной платформе MFA2. Сам формат мировой премьеры был необычен: она была исключительно виртуальной. Автомобиль же получился во многом ожидаемый, хотя в чём-то и удивил.
Перед создателями не стояла задача увеличить его как можно больше. Вопреки традиции смены генераций, общая длина даже сократилась, ведь на полступеньки выше теперь расположился собрат GLB. Но всё же простор в салоне GLA удалось нарастить. Над головами передних седоков прибавилось 22 мм, на втором ряду почему-то обнаружилась потеря в шесть миллиметров сверху, но зато сзади аж на 116 мм увеличено места в ногах. Салон стал шире на три-четыре сантиметра (на уровне плеч и локтей) на обоих рядах. Багажник при этом подрос с 421 л до 435.
Пока машина представлена в двух версиях. На GLA 200 используется наддувный мотор 1.33 M282 (163 л.с., 250 Н•м), А на Mercedes-AMG GLA 35 4Matic, как и на собратьях с тем же индексом, стоит двухлитровая турбочетвёрка с отдачей 306 л.с. и 400 Н•м. Первому в пару положен семиступенчатый «робот», а второму — восьмиступенчатый AMG Speedshift DCT-8G. У 35-го разгон до сотни занимает 5,1 с (максималка ограничена на уровне 250 км/ч), тогда как 163-сильный паркетник справляется со спуртом до сотни за 8,7 с и развивает максималку в 210 км/ч. Отыгрывается GLA 200 в экономичности, затрачивая 5,6-5,9 л/100 км против 7,4-7,5 литра у GLA 35. Экономичности способствует низкий по меркам паркетников коэффициент сопротивления воздуху (0,28).
Автоматическое торможение в новом паркетнике вошло в базовое оснащение. Системы помощи обширны и включают в себя активный мониторинг слепых зон (с предотвращением аварии), помощника экстренного маневрирования и так далее. Электроника обогатилась такими функциями, как предупреждение о наличии людей вблизи пешеходного перехода или о приближении другого транспортного средства сзади при попытке открыть дверцу. Системы Energizing и Energizing Coach готовы взять на себя управление различными функциями комфорта, а ещё тут появилась подготовка к автомойке нажатием одной кнопки (окна и люк закрываются, стеклоочистители блокируются, включается рециркуляция воздуха).
Всем версиям кроссовера с полным приводом по умолчанию будет положен пакет Off-Road Engineering Package. Он включает в себя внедорожную программу в селекторе режимов, помощь на спуске, специальную анимацию на мультимедийном дисплее, а при заказе светодиодных фар Multibeam — внедорожный режим освещения. Выпуск Мерседеса GLA налажен в Раштатте (для всех рынков) и в Пекине (сугубо для китайского).
История
Давид Шенгелия
Mercedes GLA стал первой попыткой штутгартской компании влезть в сегмент компактных кроссоверов. На первый взгляд, это был приподнятый А-класс третьего поколения. Но отличий было масса ― от дизайна и габаритов до конструкции кузова и настроек шасси. Модель GLA оказалась длиннее А-класса на 125 мм (итого 4417 мм), шире на 24 мм (1804) и выше на 60 мм (1494), но при той же колёсной базе (2699 мм). В салоне было просторнее, а объём багажника увеличился с 341 л до 421. Mercedes GLA изначально был переднеприводный, но за доплату предлагался подключаемый полный привод с многодисковым сцеплением. Коробки передач ― «механика» или преселективный «робот».
На Mercedes GLA ставили бензиновые турбомоторы 1.6 (122 и 156 л.с.) и 2.0 (211 л.с.), а также дизели 1.5 (109 сил) и 2.1 (136 и 170 сил). Топ-версией была GLA 45 AMG с двухлитровым двигателем, с которого немцы сняли аж 360 сил и 450 Н•м. Полноприводный кроссовер с роботизированной коробкой передач выстреливал до сотни за 4,8 с, а максимальную скорость развивал на уровне 250 км/ч (ограничена электроникой). При этом паспортный расход топлива в смешанном цикле не превышал 7,5 л/100 км. В 2015-м отдачу агрегата подняли до 381 силы и 475 Н•м, что сократило время спурта до сотни на четыре десятых.
На Детройтском автосалоне 2017 года дебютировал рестайлинговый Mercedes GLA. Появились новые бамперы, решётка радиатора, фары и фонари. Оптика, к слову, за доплату могла быть полностью светодиодной. Кроме того, кузовную палитру расширили новыми цветами, а колёсную гамму ― вариантами с новым дизайном. В салоне — иные приборная панель и руль, а также улучшенная мультимедийная система с более крупным дисплеем (с диагональю вплоть до восьми дюймов) и интерфейсом Android Auto.
Также расширился список базового оснащения за счёт систем автоматического торможения и мониторинга усталости водителя, а опционально можно было заказать камеры кругового обзора и электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием (движение ноги под бампером как открывает, так и закрывает отсек, при этом наличие препятствия автоматически блокирует привод). Единственной обновкой по части техники стала новая версия GLA 220 4Matic с турбомотором 2.0 (184 л.с., 300 Н•м). С декабря 2013 по октябрь 2019 года в Европе купили 383 тысячи кроссоверов GLA. В США же с середины 2014 по ноябрь 2019-го реализовали почти 125 тысяч машин.