Модель Mercedes-Benz Vito и электрический вэн eVito Tourer обновились вслед за роскошным собратом, V-классом, перекроенным ещё год назад. Перемен немало. Помимо чуть изменённых внешности и салона, Vito получил много новой электроники, россыпь дизелей нового поколения, адаптивную пневмоподвеску, а eVito вообще поменял силовую установку целиком.
Вероятно, самой существенной обновкой Vito стали дизели 2.0 из модульного семейства OM 654, сменившие старые OM 651. Вариантов их отдачи четыре: 136 л.с. и 330 Н•м, 163 л.с. и 380 Н•м, 190 л.с. и 440 Н•м, 239 л.с. и 500 Н•м. Последний доступен как флагманский вариант Vito Tourer и Vito Mixto с регистрацией в качестве легкового автомобиля, и у него на разгоне к 500 «ньютонам» кратковременно добавляется ещё 30 Н•м. Такой Vito 124 CDI набирает сотню с места за 7,9 с, а его максималка — 210 км/ч. Помимо перечисленных выше, есть ещё дизель 1.7 ОМ 622 в двух версиях форсировки (102 л.с. и 270 Н•м, 136 л.с. и 330 Н•м), который ставится на переднеприводный вариант Vito и совмещён с шестиступенчатой «механикой».
Другие интересные пункты в начинке: опциональная пневмоподвеска Airmatic с адаптивными амортизаторами, которая с октября появится в Германии на Vito, eVito Tourer, V-классе и EQV, активная система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль Distronic, цифровое салонное зеркало заднего вида с картинкой 1600×320 пикселей и обработкой изображения, система удержания в полосе, улучшенная камера заднего вида и опциональный светодиодный головной свет Intelligent Light System (ближний/дальний, поворотники, ходовые огни и «боковой» свет). В старших комплектациях появилась мультимедийная система с сенсорным экраном на семь дюймов, маршрутной навигацией, картами 3D и информацией о ситуации на дороге Live Traffic (при покупке сервисов Mercedes PRO connect, в России недоступно).
Значительная часть изменений нашего рынка не коснётся. Ни электрической версии, ни OM 654, ни девятиступенчатого «автомата», ни «Эйрматика» мы тут на Vito не увидим. Зато рассчитываем на доработки в дизайне, расширение оснащения (частично), плюс на несколько новых версий колёсных дисков и расширение кузовной палитры. В Германии доработанный Vito появится 16 марта, а улучшенный eVito Tourer — летом нынешнего года.
Дополнение
Сегодня Mercedes-Benz назвал цены на обновлённый Vito, который в России остался с прежними силовыми агрегатами. «В базе» все три версии оснащаются турбодизелем 1.6 (88 л.с., 230 Н•м) серии OM 622. Фургон с шестиступенчатой «механикой» обойдётся минимум в 2 343 000 рублей. Пассажирская версия Vito Tourer с «автоматом» 7G-Tronic Plus «начинается» с 2 924 000. Грузопассажирский вариант Vito Mixto «на ручке» просит от 2 743 000 рублей. Варианты исполнения Base, Pro и Select предлагает только Tourer.